О нарушениях казахстанских банков рассказали в финрегуляторе

22 Января 2018, 10:02
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
О нарушениях казахстанских банков рассказали в финрегуляторе 22 Января 2018, 10:02
22 Января 2018, 10:02
3146

За 2017 год в отношении банков применено 115 санкций и ограниченных мер воздействия.

Национальный банк РК по итогам 2017 года провел мониторинг и анализ допущенных в 2017 году банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, сообщает пресс-служба финрегулятора.

Как отмечает Нацбанк, по итогам выявленных нарушений в отношении банков применено 115 санкций и ограниченных мер воздействия, в том числе: 

- 26 санкций в виде наложения и взыскания штрафов;

- 89 ограниченных мер воздействия, в том числе 73 письменных предписания и 16 письменных предупреждений.

Результаты проведенного анализа показали, что банками были допущены нарушения, связанные с:

- порядком исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица и/или от суммы, поступившей на банковский счет;

- несоблюдением сроков представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа;

- взиманием банком комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

- невыполнением банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;

- порядком ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию;

- неправомерной выдачей банком потребительского займа при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика;

- необоснованным наложением ареста на банковский счет клиента;

- предоставлением недостоверных сведений в кредитное бюро;

- несоблюдением требований законодательства к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в части отсутствии должного контроля за соблюдением выполнения подразделениями банка требований внутренних правил и процедур.

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг того или иного банка Нацбанк размещает информацию о принятых к банкам мерах на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).

В случае нарушения его прав, клиент банка вправе обратиться в Нацбанк письменно по адресу: 050000, Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz. Он может обратиться в общественную приемную Нацбанка за получением правовой помощи по адресу: Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн.2061.

Может написать в раздел "Защита прав потребителей финансовых услуг" мобильного приложения "НБК "Online", являющегося своего рода мобильной версией общественной приемной Нацбанка (мобильное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket).

Может обратиться в филиалы Нацбанка по адресам, указанным на сайте www.nationalbank.kz в разделе "Защита прав потребителей финансовых услуг", и к банковскому омбудсману.

Наверх