В 2020 году будет построен второй путь на участке Алматы-2 - Алматы-1. Об этом в ходе брифинга в Алматы на площадке Региональной службы коммуникаций сообщил директор филиала АО "КТЖ Грузовые перевозки" - "Алматинское отделение ГП" Сарсебек Джапаров, передаёт корреспондент BNews.kz.
Реализуется проект "Строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла Алматы" для увеличения пропускной способности и транзита через Алматы.
"В плане строительство обводного пути Алматы-1 – Алматы-2. Алматы сейчас загружен, город большой, очень много пассажирских поездов, поэтому принято решение в 2019 году будет ПСД Жетыген – Казбек-Бек, которое предполагает транзит через окраины Алматы, чтобы не заезжать в город. Тем самым увеличить скорость и пропускную способность Алматы-1", - сказал Сарсебек Джапаров.
Трасса обводной железнодорожной линии, протяжённостью 74,9 км, примыкает с южной стороны к станции Казыбек-Бек, с северной стороны - к станции Жетыген, она проходит через пески Мойынкум, пересекает с югозападной стороны часть участка ГУ "Алматинская эксплуатационная часть" Министерства обороны РК и следует в направлении к станции Жетыген.
"Предлагаем трассу разбить на пять перегонов длиной 15 км, с укладкой четырёх раздельных пунктов с приёмоотправочными путями. На проектируемых станциях предусмотреть резерв земельного участка под строительство дополнительно шестого пути", - обозначил спикер.