На сегодняшний день, согласно законодательству, очередники ежегодно обязаны проходить перерегистрацию путем обновления документов, для того чтобы актуализировать свои сведения. Перерегистрация ведется с 1 апреля по 1 декабря.
«Несмотря на то, что перерегистрацию можно пройти в течение восьми месяцев, то есть с 1 апреля до 1 декабря, как показывает практика, очередники пытаются пройти в течение первых двух-трех месяцев или в последний месяц, что создает нездоровый ажиотаж и большие очереди. Это отнимает время у самих очередников, они тратят много времени в очереди на перерегистрацию. Создаются неудобства для основной массы наших очередников – инвалидов и пенсионеров, которые в любую погоду едут через весь город и сидят в очередях», – отметил заместитель управления жилья и жилищной инспекции города Алматы Тимур Абилов.
По его словам, теперь всех у очередников города есть возможность пройти перерегистрацию не выходя из дома или с рабочего места по Интернету.
«У кого нет такой возможности, можно пройти перерегистрацию в ЦОНе, в секторе самообслуживания. Для этого надо иметь электронную цифровую подпись, которую можно получить там же в ЦОНе, и доступ в интернет. Пошаговый алгоритм размещен на сайте управления жилья uzh-almaty.kz. Теперь тратить много времени в очереди на перерегистрацию не нужно», – добавил Тимур Абилов.
В связи с этим управление жилья и жилищной инспекции города с 1 июня текущего года прекращает прием документов для перерегистрации в бумажном виде.