МИР РК расторгнет договоры с перевозчиками, не закупающими новые вагоны

<p>Порядка 50% подвижного состава в Казахстане  эксплуатируется более 20 лет.</p>

6 Декабря 2018, 17:35
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников   6 Декабря 2018, 17:35
6 Декабря 2018, 17:35
3141
Фото: из открытых источников

Практически половина из казахстанских пассажирских вагонов изношена и эксплуатируется уже свыше 20 лет. Такую не радужную статистику на брифинге привел председатель комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.

По его сведениям, сегодня парк пассажирских вагонов в стране насчитывает порядка 2 600 ед. со средним уровнем износа 45,9%.

"У нас порядка 2 600 вагонов эксплуатируется. При этом, уровень износа составляет 45,9%. То есть это те вагоны, которые свыше 20 лет эксплуатируются, с проведением капитального ремонта. Я приведу вам такие цифры. В начала 2010 года износ вагонов составлял более 70%. Сейчас износ снизился до 49%. Это стало возможным за счет приобретения и обновления состава поездов", - сказал Асет Асавбаев.

Спикер также подчеркнул, что планомерная работа проводится по снижению данного показателя. Разработаны государственные программы по субсидированию ставок вознаграждения и бюджетному кредитованию на закуп вагонов. В рамках создания нормативных условий с 2017 года закуплено свыше 220 новых вагонов (частные перевозчики порядка 60 ед. АО "Пассажирские перевозки" 160 ед.).

"В 2016 были приняты законодательные поправки, в рамках которых, если ранее обновление вагонов производилось только за счет средств субсидии, то теперь в рамках новых договоров, мы заключаем договора с перевозчиками на 20 лет, но они берут на себя обязательство каждый год покупать определенное количество вагонов", - добавил Асет Асавбаев.

Однако, по словам представителя МИР РК, обязательства по ежегодному обновлению вагонов выполняют далеко не все компании, подписавшие соглашение.
"Не все выполняют эти условия. В этом году, мы по срокам должны дождаться. Но как пройдут сроки договора, мы расторгнем  их. То есть, не выполнили обязательства по обновлению вагонов, -  условия жесткие, -  договор, который был принят на 20 лет, расторгается", - заключил Асет Асавбаев.

Наверх