Опасный для жизни шымкентцев мост оставят аварийным еще на год

<p>В шымкентском микрорайоне Сайрам единственный мост через реку Сайрам-Су, берега которой были размыты весной 2017 года, может рухнуть при первых же паводках, сообщает <a href="https://otyrar.kz/2017/10/avarijnoe-sostoyanie-mosta-cherez-reku-sajram-su-grozit-chrezvychajnoj-situaciej/">otyrar.kz.</a></p>

3 Октября 2017, 12:52
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
скрин с видео otyrar.kz. 3 Октября 2017, 12:52
3 Октября 2017, 12:52
2777
Фото: скрин с видео otyrar.kz.

Весной этого года река разбушевалась не на шутку. Береговое укрепление из железобетонных плит не выдержало натиска майского половодья. Не устояла и несущая опора моста.

Видео: otyrar.kz.

Но тогда представители отдела транспорта успокоили шымкентцев: никакой опасности для водителей и пешеходов мост не несет, хотя и был признан аварийным. С ремонтом чиновники решили повременить. 

«Мост и откосы находятся в аварийном состоянии. В этом году мы уже готовим сметную документацию для ремонта моста. Скорее всего, если бюджет утвердят, ремонт моста и берегов мы начнем в 2018 году, именно по укреплению откосов и проезжей части», — говорит заместитель руководителя управления автодорог и пассажирского транспорта (АД и ПТ) по ЮКО Ролан Ибрагимов.

Однако спустя 4 месяца после оптимистичного заявления взгляд на проблему у транспортников кардинально поменялся. Чтобы избежать обрушения моста, они отправили запрос на обоснование представителям департамента по ЧС.

«Мы отправили запрос представителям ДЧС, чтобы начать строительство из их средств. Мы попросили спасателей рассмотреть вопрос о выделении денег на береговое укрепление. Кроме того, мы также принимаем меры по предотвращению разрушения оставшейся части берегового укрепления и опор моста. Для этого мы ограничили движение большегрузов», — говорит заведующий сектором отдела управления АД и ПТ по ЮКО Мадияр Баимбетов.

Знаки ограничения для въезда грузового транспорта, действительно, установлены. Однако отчаянные водители большегрузов игнорируют запрещающие знаки.

«Очень страшно ходить по мосту, зная, что он в аварийном состоянии. Особенно, когда грузовики проезжают по мосту. Переправа в это время вся ходуном ходит», — говорит житель Шымкента.

«Нам страшно с детьми проходить по мосту, но выбора у нас нет. Утром в школу по нему ходим, а потом назад возвращаемся. Большегрузы ездят туда-сюда. И это несмотря на запрещающие знаки. Мы их тоже понимаем, куда водителям деваться. Объездная дорога очень далеко», — говорит горожанка.

На ремонт моста необходимо больше 200 млн тенге. Если у спасателей найдутся такие средства, то ремонт переправы, укрепление откосов и проезжей части начнется в 2018 году.

Наверх