Географическое положение Казахстана позволяет нам стать мощным транзитным хабом - Асель Абен

7 Июля 2022, 22:53
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 7 Июля 2022, 22:53
7 Июля 2022, 22:53
4298
Фото: pixabay.com
Вопросы, связанные с диверсификацией транспортных коридоров в первую очередь направлены на повышение отдачи и развития экономики Казахстана. Такое мнение высказала руководитель представительства КИСИ при президенте РК Асель Абен, передает BaigeNews.kz.

Напомним, на совещании Касым-Жомарт Токаев отметил особую роль транспортно-логистической отрасли в казахстанской экономике. Он отметил, что требуется принять комплекс мер для обеспечения безопасного и бесперебойного экспорта отечественной продукции. Глава государства подчеркнул, что необходимо сохранить лидерство нашей страны в Центрально-Азиатском регионе и развивать Казахстан как надежный транзитный хаб.

Руководитель представительства КИСИ при президенте РК отмечает, что в современных условиях вопрос транспортно-транзитной связанности и логистических маршрутов имеет приоритетное значение для экономики Казахстана.

С одной стороны, от качества и распространенности транспортной инфраструктуры зависят укрепление и расширение экономических связей как внутри страны, так и вовне. С другой, само географическое положение страны позволяет нам стать мощным транзитным хабом, считает руководитель представительства КИСИ при президенте РК.

Она отметила, что основные сухопутные транспортно-транзитные маршруты соединяют север с югом. С 2001 по 2016 годы были осуществлены крупные проекты, которые были направлены на строительство недостающих веток железнодорожных путей сообщения, в основном, в направлении "восток-запад".
"КТЖ построило около 2 500 километров новых железнодорожных линий, включая соединение Жезказган-Шалкар-Бейнеу, имеющее высокое значение для евразийских перевозок как в, так и из КНР, перевозок в и из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана; соединение из Жетыгена (около Алматы) в новый сухой порт Хоргос на границе с КНР; а также из Узени (к югу от Курыка) до границы с Туркменистаном в Болашаке", - отметила Асель Абен.
В настоящее время стоит вопрос о модернизации КТЖ. Это позволит увеличить пропускную способность, поскольку имеются свои проблемные зоны, которые ограничивают возможность обслуживания дополнительных грузоперевозок в связи с перестроением логистических маршрутов.
"Что касается морских путей, то основной казахстанский порт на Каспийском море имеет пропускную способность более 17 миллиона тонн в год. Однако с перестройкой логистических маршрутов в настоящее время испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому решение данного вопроса также необходимо. Поэтому эти и другие вопросы, связанные с диверсификацией транспортных коридоров, модернизацией и т.д. в первую очередь направлены на повышение отдачи и развития экономики страны", - резюмировала руководитель представительства КИСИ при президенте РК.
Наверх