Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
"Хайтек".
Шестиместный самолет Piper M-350 компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.
Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал "первым в мире с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах". Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.
К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с "партнерами по промышленности и исследованиям".
Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.
"В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде", – отметили в компании ZeroAvia.
Следующим этапом проекта станет полет на расстояние от 550 километров от Оркнейских островов – архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.