Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
3 Апреля 2018, 17:27
3 Апреля 2018, 17:27
5827
Фото: скриншот из видео
На "Сарыарка Автопром" были произведены подготовительные работы относительно электромобилей. Были выбраны автомобили - третьего, четвёртого, пятого поколения. Об этом в рамках выставки коммерческого автотранспорта заявил технический директор ТОО "Сарыарка Автопром" Сергей Магелатов, передаёт корреспондент BNews.kz.
"Мы проводили на заводе, как испытательные процедуры, так и сертификационные, после этого, нами был определён автомобиль, который уже будет собираться на костанайской площадке. Сейчас на заводе, с одной стороны производим сертификацию автомобилей, с другой стороны необходимо провести омологацию на соответствие требованиям таможенного союза", - сказал технический директор ТОО "Сарыарка Автопром" Сергей Магелатов.
Он отметил, что любой автомобиль, который передвигается на дорогах страны должен получить одобрения типа транспортного средства, его получают в России.
"Этот процесс занимает от трёх до шести месяцев, соответственно, первые модели этого бренда выйдут в конце 2018 года. Серийный запуск намечен на ноябрь - декабрь этого года. Наши мощности позволят выпускать до 5 тысяч в год, но мы понимаем, что в первый год такого объёма не потребуется", - продолжил Магелатов.
видео: Кенжетай Аксейтов
Представитель "Сарыарка Автопром" отметил, что по цене ещё не определились, стоимость авто будет зависеть от затрат на прохождение всех сертификационных вопросов, потому что, сертификация одного автомобиля стоит - до 5 млн российских рублей. От этого будет формироваться цена на автомобиль. Также, по его мнению, для популяризации электромобилей компании производящие электромобили должны создавать инфраструктуру.
"Сейчас инфраструктуру начали создавать, появились первые заправки в Астане и Алмате. Есть стратегически план усовершенствования этой структуры, потому что, мы с вами как потребители при приобретении автомобиля первым делом будем думать, как его зарядить. Его можно зарядить от бытовой сети, но на это нужно 7-8 часов, помимо этого нам нужны станции быстрого заряда", - сказал Магелатов.
Он уверен, что приобретая электромобиль бытовой покупатель в итоге сможет выиграть на затратах по расходникам.
"Мы сравнили сроки эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем и электромобиль. Понятно, что при приобретении электромобиль обойдётся вам дороже, но за счёт отсутствия затрат на расходники позже, в течение семи лет цена отбивается", - сказал технический директор ТОО "Сарыарка Автопром".
Более того Магелатов отметил, что союз автомобилестроителей внёс предложение в Правительство о преференциях для покупателей электромобилей.
"Мы ожидаем преференцию при приобретении электоромобиля. При приобретении государством будет компенсироваться определённая сумма. Есть много примеров европейских стран, мы их учли и внесли предложение в Правительство", - подытожил Магелатов.