«Производство создано совместно с китайскими партнерами автогиганта Higer. Запас хода нашего электробуса составляет 70 км, скорость зарядки батарей на автобусе составляет 8 минут, этого достаточно, чтобы во время технической остановки на конечной подзарядить батарею и дальше продолжать двигаться по своему маршруту», - сказал председатель наблюдательного совета АО «НТЦ «Парасат» Ерлан Стамбеков.
Срок службы батареи рассчитан на 20 000 циклов зарядки, а двигатель электробуса предусматривает прокат в более чем 1,5 млн км.
«Основной упор в сборке электробуса был уделен батареи. На данный момент ее срок службы составляет 8 лет. Соответственно, экономика владения в десятки раз ниже, чем у аналогов, которые используют традиционные двигатели внутреннего сгорания», - продолжил Стамбеков.
Автобус полностью адаптирован к местным климатическим условиям, резким перепадам температур и является умной техникой со знанием ПДД.
«Электробус прошел тесты суровой астанинской зимы, при температуре до -40 градусов, автобус не теряет своих характеристик. Также со специалистами КБТУ и КазНТУ разработано программное обеспечение, которое позволяет следить за автобусом в онлайн режиме через интернет, и контролировать вплоть до скоростного режима конкретной автодороги. Более того, электробус запрограммирован так, что не может пересечь стоп - линию или проехать на красный свет, компьютер автоматически блокирует движение колес. Это своего рода реализация проекта «Умный город», - отметил Стамбеков.
Средняя стоимость электробуса составляет 250 тыс долларов. Казахстанское содержание составляет 40 процентов.
«60% составляет батарея и все, что связано с ее обслуживанием. На данный момент с Назарбаев университетом идет работа по созданию первой отечественной батареи. Как только данный проект реализуется, мы доведем казахстанское содержание до 95%», - подытожил Стамбеков.