Первый "открытый акимат" заработал в селе СКО

Жителей отдалённых сёл СКО обучают навыкам электронных услуг.

31 Мая 2019, 23:16
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Первый "открытый акимат" заработал в селе СКО 31 Мая 2019, 23:16
31 Мая 2019, 23:16
2221

В рамках рабочей поездки председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева в Северо-Казахстанскую область в районе Шал акына презентовали проект "Открытый акимат".  В регионе реализуют уже второй такой проект, сообщает корреспондент BNews.kz.

Это первый в регионе "Открытый акимат", который внедряется в именно в сельской местности. Районный фронт-офис направлен на создание комфортной площадки для консультации, приёма документов и помощи населению. В области в рамках этого проекта проводят открытые приёмы граждан, где на месте решаются многие проблемы населения. Ознакомился с работой нового проекта в районе Шал акына и главный госслужащий страны Алик Шпекбаев.

"Есть открытость, прозрачность и подотчётность, другими словами на деле видно, что создан "сервисный акимат". Это open space, свободное пространство. Там руководители принимают граждан, оказывают все услуги. Созданы    комфортные и безбарьерные условия. Акимат Петропавловска уже давно перешёл, теперь пора всем районным акиматам перейти на такой формат работы", - отметил Алик Шпекбаев.

Напомним, что с 2017 года в областном центре СКО успешно работает фронт-офис городского акимата. Сотрудники отделов акимата Петропавловска оказывают жителям 25 государственных услуг. Благодаря такому формату работы удалось снизить коррупционные риски в стенах госучреждения и сократить очереди в кабинетах.  

Наиболее эффективным инструментом в популяризации электронных услуг является веб-портал Электронного правительства. В этой связи, сотрудники департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО совместно с о с филиалом госкорпорации "Правительство для граждан" взялись за обучение жителей сельских округов и трудовых коллективов региона. Еженедельно более 800 североказахстанцев получают навыки электронных услуг.

Мобильные ЦОНы выезжают в самые отдалённые села области, чтобы жители могли обучиться навыкам получения госуслуг и получать их, не выезжая из родного села.

"Обучающими семинарами охвачены работники не только госучреждений, но и организаций частного и квазигосударственного сектора. В ходе мероприятий мы разъясняем алгоритмы получения популярных справок на портале E-gov, права услугополучателей, способы получения услуг с помощью одноразового смс-пароля, TelegramBot Egov.Kz, сервис получения третьими лицами. Кроме того, гражданам презентуется мобильное приложение "Digital agent", с помощью которого можно оценить качество получаемых госуслуг", - рассказала пресс-секретарь департамента Сакен Кубышев.

Буквально недавно обучающие семинары провели в Хмельницком сельском округе Тимирязевского района, Чермошнянском, Большеизмовском сельских округах Тайыншинского района. Не остались без учёбы и сотрудники филиалов палаты предпринимателей Есильского, Аккайынского, Уалихановского районов, работники акиматов Акжарского, Кызылжарского, Жамбылского районов.  В Военном институте Национальной гвардии, для сотрудников филиала Академии госуправления при Президенте РК по СКО, Ревизионной комиссии, работников АО "СевКазЭнерго", Поликлиники №3 города Петропавловска также провели обучающий курс.

 Сакен Кубышев говорит, что прошли обучение 801 человек, более 500 североказахстанцев получили электронно-цифровые подписи. Каждый желающий может обучиться умению получать электронные услуги в уголках самообслуживания, которые установлены в акиматах и школах области.

Наверх