В рамках рабочей поездки председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева в Северо-Казахстанскую область в районе Шал акына презентовали проект "Открытый акимат". В регионе реализуют уже второй такой проект, сообщает корреспондент BNews.kz.
Это первый в регионе "Открытый акимат", который внедряется в именно в сельской местности. Районный фронт-офис направлен на создание комфортной площадки для консультации, приёма документов и помощи населению. В области в рамках этого проекта проводят открытые приёмы граждан, где на месте решаются многие проблемы населения. Ознакомился с работой нового проекта в районе Шал акына и главный госслужащий страны Алик Шпекбаев.
"Есть открытость, прозрачность и подотчётность, другими словами на деле видно, что создан "сервисный акимат". Это open space, свободное пространство. Там руководители принимают граждан, оказывают все услуги. Созданы комфортные и безбарьерные условия. Акимат Петропавловска уже давно перешёл, теперь пора всем районным акиматам перейти на такой формат работы", - отметил Алик Шпекбаев.
Напомним, что с 2017 года в областном центре СКО успешно работает фронт-офис городского акимата. Сотрудники отделов акимата Петропавловска оказывают жителям 25 государственных услуг. Благодаря такому формату работы удалось снизить коррупционные риски в стенах госучреждения и сократить очереди в кабинетах.
Наиболее эффективным инструментом в популяризации электронных услуг является веб-портал Электронного правительства. В этой связи, сотрудники департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО совместно с о с филиалом госкорпорации "Правительство для граждан" взялись за обучение жителей сельских округов и трудовых коллективов региона. Еженедельно более 800 североказахстанцев получают навыки электронных услуг.
Мобильные ЦОНы выезжают в самые отдалённые села области, чтобы жители могли обучиться навыкам получения госуслуг и получать их, не выезжая из родного села.
"Обучающими семинарами охвачены работники не только госучреждений, но и организаций частного и квазигосударственного сектора. В ходе мероприятий мы разъясняем алгоритмы получения популярных справок на портале E-gov, права услугополучателей, способы получения услуг с помощью одноразового смс-пароля, TelegramBot Egov.Kz, сервис получения третьими лицами. Кроме того, гражданам презентуется мобильное приложение "Digital agent", с помощью которого можно оценить качество получаемых госуслуг", - рассказала пресс-секретарь департамента Сакен Кубышев.
Буквально недавно обучающие семинары провели в Хмельницком сельском округе Тимирязевского района, Чермошнянском, Большеизмовском сельских округах Тайыншинского района. Не остались без учёбы и сотрудники филиалов палаты предпринимателей Есильского, Аккайынского, Уалихановского районов, работники акиматов Акжарского, Кызылжарского, Жамбылского районов. В Военном институте Национальной гвардии, для сотрудников филиала Академии госуправления при Президенте РК по СКО, Ревизионной комиссии, работников АО "СевКазЭнерго", Поликлиники №3 города Петропавловска также провели обучающий курс.
Сакен Кубышев говорит, что прошли обучение 801 человек, более 500 североказахстанцев получили электронно-цифровые подписи. Каждый желающий может обучиться умению получать электронные услуги в уголках самообслуживания, которые установлены в акиматах и школах области.