PISA-2018: У казахстанских школьников проблемы с чтением и критическим мышлением
Проблемы есть и они очень серьезные, считает министр образования Казахстана.
4 Декабря 2019, 01:59
ПОДЕЛИТЬСЯ
АВТОР
4 Декабря 2019, 01:59
4 Декабря 2019, 01:59
26233
Фото: bnews.kz
Согласно опубликованному во вторник международному исследованию учебных навыков ОЭСР PISA 2018, показатели качества казахстанского образования значительно снизились, передает BaigeNews.kz.
Средний балл по ОЭСР по читательской грамотности – 487 баллов, математической – 489 баллов и естественнонаучной – 489 баллов.
15-летние казахстанские ученики в 2018 году набрали по чтению – 387 (-100 баллов от среднего показателя по ОЭСР), математике – 423(-66 баллов от среднего показателя по ОЭСР) и естествознанию – 397 (-92 балла от среднего показателя по ОЭСР).
Министр образования Асхат Аймагамабетов прокомментировал в Facebook низкие результаты Казахстана в рейтинге PISA следующим образом: "Тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате. Для наших детей это первый подобный опыт. Стоить также учесть, что в тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией".
По его словам, в 2015 году сразу 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, и у большинства стран сразу же снизились показатели.
Министр привел в пример результат Кореи в PISA, тогда южнокорейский школьники заметно снизили свои показатели по всем трем индикаторам.
PISA оценивает знания только 15-летних ребят, поскольку именно в этом возрасте в большинстве стран ОЭСР учащиеся завершают обязательное образование и принимают решение о дальнейшей учебе.
Что и стало, по мнению министра Казахстана, одной из причин провала, так как некоторые дети академически "недоросли", ведь 44% процента тестируемых еще учились в 9 классе, тогда как участники из Японии и Сингапура являлись учащимися 10-го класса. По правилам PISA, возраст тестируемых школьников строго регламентирован: они должны быть в возрасте 15 лет и 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев. Не моложе и не старше.
В фокусе внимания исследования 2018 года были навыки функционального чтения. Тест PISA направлен не на выяснение академических знаний, а на выявление функциональной грамотности, на умение применять полученные знания, анализировать, критически мыслить.
"По сравнению с нашими же результатами в PISA-2009, 2012 отмечается снижение. С PISA-2009 – на 3 балла по чтению и естествознанию, но при этом значительное улучшение на 18 баллов по математике", – отметил министр.
Асхат Аймагамбетов сравнил показатели 2018 года с показателями 2009 года, так как функциональное чтение в последний раз исследовали углубленно именно в PISA-2009. В 2018 году в фокусе внимания были навыки функционального чтения — оценивалось, насколько хорошо ученики понимают письменные тексты и умеют их использовать.
Асхат Аймагамабетов считает, что изменения в казахстанской системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся. Ведь участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые еще не успели перейти на обновленное содержание образования.
"Эффект от обновленных программ мы сможем увидеть, начиная с PISA-2021, в идеале в PISA-2024. К этому времени школьники, которые будут сдавать PISA-2024, будут учиться 7-8 лет по обновленному содержанию",– пишет министр.
В исследовании PISA 2018 приняли участие 600 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 79 стран и экономических зон. Школьники сдавали двухчасовой тест, час из которого отводился чтению заданий теста.
Как отметил главный педагог Казахстана, результаты НИШ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике – 554 балла, естествознанию – 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям топ лидеров PISA-2018. А в лидерах школьники Китая (школьники китайских провинций показали высокие результаты), Сингапура, Гонконга, Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи, Эстонии, Ирландии, Польши, Канады и Финляндии.
Места в рейтинге распределились по набранным баллам за читательскую грамотность. Казахстан же в рейтинге PISA занял 69 место из 79 участвовавших стран (В таблице указано 77 стран). Россия заняла 31 место, Азербайджан 68 место, Грузия – 70 место, на последнем месте в рейтинге Филиппины. Разница с Филиппинами у Казахстана в 47 баллов по чтению.
Также в рамках PISA исследовали финансовую грамотность учащихся — эти результаты будут опубликованы весной 2020 года.
Средний балл по ОЭСР по читательской грамотности – 487 баллов, математической – 489 баллов и естественнонаучной – 489 баллов.
15-летние казахстанские ученики в 2018 году набрали по чтению – 387 (-100 баллов от среднего показателя по ОЭСР), математике – 423(-66 баллов от среднего показателя по ОЭСР) и естествознанию – 397 (-92 балла от среднего показателя по ОЭСР).
Министр образования Асхат Аймагамабетов прокомментировал в Facebook низкие результаты Казахстана в рейтинге PISA следующим образом: "Тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате. Для наших детей это первый подобный опыт. Стоить также учесть, что в тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией".
По его словам, в 2015 году сразу 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, и у большинства стран сразу же снизились показатели.
Министр привел в пример результат Кореи в PISA, тогда южнокорейский школьники заметно снизили свои показатели по всем трем индикаторам.
PISA оценивает знания только 15-летних ребят, поскольку именно в этом возрасте в большинстве стран ОЭСР учащиеся завершают обязательное образование и принимают решение о дальнейшей учебе.
Что и стало, по мнению министра Казахстана, одной из причин провала, так как некоторые дети академически "недоросли", ведь 44% процента тестируемых еще учились в 9 классе, тогда как участники из Японии и Сингапура являлись учащимися 10-го класса. По правилам PISA, возраст тестируемых школьников строго регламентирован: они должны быть в возрасте 15 лет и 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев. Не моложе и не старше.
В фокусе внимания исследования 2018 года были навыки функционального чтения. Тест PISA направлен не на выяснение академических знаний, а на выявление функциональной грамотности, на умение применять полученные знания, анализировать, критически мыслить.
"По сравнению с нашими же результатами в PISA-2009, 2012 отмечается снижение. С PISA-2009 – на 3 балла по чтению и естествознанию, но при этом значительное улучшение на 18 баллов по математике", – отметил министр.
Асхат Аймагамбетов сравнил показатели 2018 года с показателями 2009 года, так как функциональное чтение в последний раз исследовали углубленно именно в PISA-2009. В 2018 году в фокусе внимания были навыки функционального чтения — оценивалось, насколько хорошо ученики понимают письменные тексты и умеют их использовать.
Асхат Аймагамабетов считает, что изменения в казахстанской системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся. Ведь участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые еще не успели перейти на обновленное содержание образования.
"Эффект от обновленных программ мы сможем увидеть, начиная с PISA-2021, в идеале в PISA-2024. К этому времени школьники, которые будут сдавать PISA-2024, будут учиться 7-8 лет по обновленному содержанию",– пишет министр.
В исследовании PISA 2018 приняли участие 600 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 79 стран и экономических зон. Школьники сдавали двухчасовой тест, час из которого отводился чтению заданий теста.
Как отметил главный педагог Казахстана, результаты НИШ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике – 554 балла, естествознанию – 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям топ лидеров PISA-2018. А в лидерах школьники Китая (школьники китайских провинций показали высокие результаты), Сингапура, Гонконга, Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи, Эстонии, Ирландии, Польши, Канады и Финляндии.
Места в рейтинге распределились по набранным баллам за читательскую грамотность. Казахстан же в рейтинге PISA занял 69 место из 79 участвовавших стран (В таблице указано 77 стран). Россия заняла 31 место, Азербайджан 68 место, Грузия – 70 место, на последнем месте в рейтинге Филиппины. Разница с Филиппинами у Казахстана в 47 баллов по чтению.
Также в рамках PISA исследовали финансовую грамотность учащихся — эти результаты будут опубликованы весной 2020 года.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Путин сделал заявление по Украине
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?