В полиции Алматы рассказали, почему штат операторов службы "102" не увеличивается, передаёт корреспондент BNews.kz.
Как пояснили в ДВД, они неоднократно обращались в МВД, акимат и к руководству по вопросу увеличения штата сотрудников. Однако в стране на увеличение штата сотрудников службы "102" по всему МВД был наложен мораторий.
"В виду реформы МВД при реорганизации или упразднении ряда подразделений был объявлен мораторий. Вопрос этот остается открытым и актуальным для Алматы. В 1998 году были утверждены штаты центра оперативного управления, он был создан в 2000 году, с тех пор штат остался прежним с учетом того, что город значительно разросся, население прибавилось", - сообщила официальный представитель ДВД Алматы Салтанат Азирбек.
При этом, как пояснили в полиции, заработная плата таких работников оставляет желать лучшего - 36-38 тыс тенге. Сейчас в ДВД на смену заступают 10 операторов, в данный момент в планах увеличить количество работников до 32.
"Во исполнение указания акима города нами принимаются меры за счет внутреннего перераспределения имеющихся штатов. Мы увеличиваем количество операторов, которые работают в круглосуточном режиме. Мы принимаем сотрудников административно-государственной службы за счет имеющихся вакансий. Например, наших сотрудников, находящихся в декретном отпуске. Нам нужно по меньшей мере 32 сотрудника", - сообщил руководитель Центра оперативного управления ДВД Алматы Андрей Квашнин.
Сейчас на стажировку для работы в call-центре проходят 13 человек, из 40 изъявивших желание, после прохождения стажировки им предстоит тестирование. По словам полицейских, конкурс на это место достаточно суровый: желательно иметь высшее образование, владеть двумя языками, быть стрессоустойчивым и уметь находить общий язык с людьми.
"Мы ждем желающих, режим работы достаточно сложный, заработная плата совсем небольшая, мы работаем в данный момент в 12-часовом режиме. Даем 30 минут на прием пищи, обед и 2 перерыва по 15 минут на естественные надобности. При таком режиме заработная плата не больше 40 тысяч. Человек должен быть юридически подкован, грамотным, психологически и морально подкован. Приветствуется знание языков, высшего образования", - добавил Квашнин.
Сейчас в центре работаю 10 сотрудников в смену, планируется увеличить еще на 4 человека. При этом средняя продолжительность разговора оператора с заявителем составляет 2-3 минуты.
За 8 месяцев в центре было обработано и составлено информационно-поисковых карточек по более 500 тысячам телефонных звонков. При этом около 120 тысяч телефонных сообщений - это там, где требовалась помощь полиции в возможных совершаемых и совершенных нарушений. Порядка 1/3 всех звонков - информационно-справочного характера.
"Мы понимаем, что эта проблема не одного дня, ее невозможно решить локальными действиями, которые мы предпринимаем. Наше мнение, что нужен единый call-центр, который бы объединил все службы: 103, 101 и др. Где специалисты, имея единый номер, по любой проблеме могли позвонить. Ему ответил специалист, если это не в его компетенции, он переключает на профильного специалиста и решает вопрос. Этот call-центр в Алматы необходим", - добавили в полиции.
Отметим, с начала августа сотрудники центра "102" перешли на 12-ти часовой режим работы операторов. Каждый оператор в сутки принимает до 300 телефонных звонков, так за 24 часа в центр поступает более 2000. На данный момент в штате работают 10 операторов. По мнению членов общественного совета, этого количества людей недостаточно, чтобы обеспечивать оперативность.
Ранее в ДВД Алматы провели пресс-тур в центр, где рассказали о работе службы "102".