Подключение Казахстана к проекту БТК позволит увеличить товарообороты – грузинский министр

<p>После того, как будет сдана в эксплуатацию железная дорога Баку - Тбилиси - Карс (БТК), к проекту сможет подключиться Казахстан, что в свою очередь позволит странам-участницам увеличить товарообороты и расширить экономические связи с Центральной Азией. Об этом заявил в среду первый вице-премьер, министр финансов Грузии Дмитрий Кусишвили на встрече представителей таможенных и пограничных служб Азербайджана, Грузии и Турции в Баку, передает собственный корреспондент <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz.</a></p>

20 Июля 2017, 13:07
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
VistaNews.ru 20 Июля 2017, 13:07
20 Июля 2017, 13:07
1551
Фото: VistaNews.ru

«Одна из задач таможенных органов трех стран – способствование увеличению торговли в регионе. Верю, что железная дорога Баку - Тбилиси - Карс позволит нам достичь этой цели», - сказал Кусишвили.

В дальнейшем к таможенному сотрудничеству трех стран планируется привлечь государства Центральной Азии. С этой целью, как отметил глава Государственного таможенного комитета АР Айдын Алиев, Азербайджан осуществляет инвестиции в Казахстане. А уже посредством стран Центральной Азии к проекту сможет присоединиться Китай.

Министр таможни и торговли Бюлент Тюфенкджи в свою очередь сообщил, что строительство турецкого участка железной дороги Баку - Тбилиси - Карс планируется завершить до конца 2017 года. По его словам, все существовавшие ранее проблемы в реализации проекта устранены, работы ведутся в усиленном режиме, и на сегодняшний день строительство БТК завершено на 85%.

Тем временем, находящийся в Карсе глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов сообщил местным СМИ, что частные предприниматели из Казахстана и Китая смогут отправлять по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс два миллиона тонн грузов ежегодно с преференциями. В дальнейшем грузоперевозки из этих стран по БТК увеличатся до 500 тысяч контейнеров в год.

Запуск Баку - Тбилиси - Карс станет завершающим звеном в транспортировке грузов между Европой и Азией в рамках возрождения исторического Великого шелкового пути. Согласно проекту планируется, что китайские сухопутные грузы будут направляться на европейские рынки в обход России, по более короткому маршруту – через Казахстан, Каспийское море (на пароме), Азербайджан и Грузию.

На начальном этапе объем транспортировки грузов по железной дороге предполагается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост объема грузоперевозок до 15-17 млн тонн грузов ежегодно.

Наверх