Поезда из Астаны в Усть-Каменогорск перестанут ходить через границу РФ

<p>Во втором квартале текущего года движение по железнодорожной линии Шар – Өскемен будет возобновлено.</p>

26 Февраля 2019, 18:15
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фото с сайта tvc.ru 26 Февраля 2019, 18:15
26 Февраля 2019, 18:15
27454
Фото: Фото с сайта tvc.ru

Движение поездов по железнодорожной линии Шар – Өскемен возобновят. Об этом сообщается в ответе Премьер-министра на запрос депутатов партии "Ак жол", передаёт корреспондент BNews.kz.

В своём запросе мажилисмен Берик Дюсембинов отметил, что строительство железнодорожного полотна обошлось в 360 млн долларов. 200 из них взяли из пенсионного фонда, 80 млн долларов – деньги нацкомпаний и госбюджета, и лишь 4 млн долларов – частные инвестиции.

"Линия появилась в 2008 году. Она решила проблемы тысяч людей. Ведь если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то теперь объезд был исключен, время в пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость перевозок.  Однако год назад движение по этой ветке было остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь стали ходить через Россию. Чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать два поста пограничного контроля, а чтобы сократить этот путь – пересаживаться в такси, нередко с риском для жизни", – рассказал депутат Мажилиса Берик Дюсембинов. 

В официальном ответе Правительства на запрос говорится, что движение поезда по ветке было остановлено из-за износа подвижного состава и увеличения расходов перевозчика на организацию перевозок – по итогам 2017 года убытки составили 780 млн тенге.

Кроме того, в ответе за запрос сообщается, что движение по железнодорожной линии Шар – Өскемен будет возобновлено со второго квартала. 

Наверх