В Кокшетау и Петропавловске железнодорожники обсудили с руководителями крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "КТЖ-Грузовые перевозки".
Погрузка зерна Акмолинским отделением железной дороги за 6 месяцев т.г. составила 2,3 млн. тонн. 79% этой продукции отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, Иран, КНР, Турцию, Бельгию, Италию и Афганистан. Свыше 20% - в южные регионы страны.
До конца текущего года, запланирована перевозка более 6 млн. тонн зерна и продуктов перемола, что на 10% выше результатов за прошлый год. Во внутриреспубликанском сообщении будет доставлено 1,3 млн. тонн, в экспортном сообщении - 4,7 млн. тонн, что превысит уровень 2018 года на 10%.
В 2019 году увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением на Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. По Акмолинскому отделению за 6 месяцев погружено чечевицей, пшеницей и ячменем более 900 контейнеров. Это обеспечивает мобильную доставку груза до потребителей, сокращает время транспортировки и оборота вагонов.
Исполнительный директор по планированию перевозок АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Нуржан Кельбуганов отметил, что процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту. Для таких составов сокращена продолжительность стоянок поездов в пути следования и обеспечивается сохранность перевозимого груза.
"Железнодорожники Акмолинского отделения нацелены на максимальную и качественную работу по отправке продукции сельхозпроизводителей региона согласно заявляемым планам", - сказал Н. Кельбуганов.
В ходе совещаний грузоотправители посетовали на неудовлетворительный график работы элеваторов в выходные и праздничные дни. Так, если в рабочие дни погрузка зерна в среднем в сутки составляет до 15 тыс. тонн, то в выходные в два раза ниже. Из-за этого вагоны простаивают на подъездных путях элеваторов и мельничных комплексов. Негативно на перевозочный процесс влияют задержки при оформлении перевозочных и сопроводительных документов, нечеткое планирование графиков погрузок.
"Рациональное использование подвижного состава позволит сократить сверхнормативный оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна", - напоминают железнодорожники и предлагают предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и не обеспечение подвижным составом.