Всего за 5 месяцев в транспортно-логистический сектор страны влили 425,9 млрд тенге капитальных инвестиций - это сразу на 43,4% больше, чем годом ранее, сообщает ranking.kz.
Две трети капвложений пришлось на обе столицы и ключевые нефтяные регионы - 67,6% против 59% годом ранее. Все четыре региона-лидера - в значительном плюсе год-к-году.
В РК ведутся работы по многим крупным транспортно-логистическим проектам. Так, к примеру, по данным портала mid.gov.kz, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал, что на реализацию проекта LRT в 2018-2019 годах предусмотрены 16,2 млрд тенге. На сегодняшний день компанией "China Railway No.2 Engineering Group Co., Ltd" проводятся мероприятия по устройству свайных фундаментов, опор эстакады. Проект ЛРТ в Астане будет реализован в 2021 году. Впрочем, ранее сообщалось, что легкорельсовый транспорт заработает уже в 2019 году, а до того планировалось, что первая линия заработает к ЭКСПО.
Строительство линии легкорельсового транспорта стартует и в Алматы. Проект обойдется в сумму около 130 млрд тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП). Кроме того, в Алматы началось строительство "Большой Алматинской Кольцевой Автомобильной Дороги". В рамках проекта планируется строительство 21 моста, 19 путепроводов, 8 развилок, системы взимания платы и инженерных сетей.
Начата реализация первого проекта ГЧП в сфере цифровизации на транспорте - "Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок "e-freight". По сообщению mid.gov.kz, документ подписали министр Женис Касымбек и генеральный директор совместного предприятия ТОО "Transinfotech" Малик Бердигалиев. Особенность проекта - осуществление полностью за счёт частных инвестиций, расходы бюджетных средств не предусматриваются. Стоимость - 3,3 млрд тенге. Проект будет внедрён во всех международных аэропортах Казахстана.
По итогам I квартала текущего года валовая добавленная стоимость транспортно-логистического сектора составила 1 трлн тг, против 0,9 трлн тг в аналогичном периоде годом ранее.
По итогам 2017 года ВДС транспорта и складирования достигала 4,3 трлн тг, против 3,9 трлн тг годом ранее - это 8,3% от ВВП страны.
При росте ВДС транспортного сектора на 11,5% за год, ИФО с учётом инфляции составил 104,6% по итогам I квартала.
Для сравнения, в целом ИФО ВВП методом производства составил 104,1% в январе-марте текущего года.
По итогам 2017 года ИФО ВДС транспортной сферы доставлял 104,8%, ИФО ВВП - 104%.