Юань Хуэйцинь уже в 25 лет достигла высот в пекинской опере, о которых мечтают все молодые актеры Поднебесной. «Премия за индивидуальную игру», «Золотая премия», «Премия за лучшую игру», «Лучшая актриса женской роли», «Любимый артист зрителей» - это лишь малая часть заслуженных ее наград.
Фото Салтанат Токабековой
Сегодня она постоянный член союза молодых специалистов центральных государственных ведомств КНР, государственная актриса высшей категории КНР, член Всекитайского комитета народного консультативного совета. Несмотря на свою загруженность, Юань Хуэйцинь не покидает сцену, выступает в амплуа пожилой женщины.
«Профессия актера пекинской оперы очень популярна у нас. В каждом крупной городе есть свои академии, где обучают этому искусству. Но и конкуренция среди актеров очень большая. Только самые талантливые и трудолюбивые достигают высот», - сказала Юань Хуэйцинь.
Фото Салтанат Токабековой
Подготовка актеров начинается еще в юном возрасте, примерно в 10 лет. Некоторое время мастера оперы присматриваются к девочкам и мальчикам, определяют их характер, способности, а потом уже подбирают им амплуа, и начинается многолетнее обучение. Их обучают характерным движениям героя, трюкам, большое внимание уделяется мимике лица и пантомиме. Каждый жест рук, пальцев имеет свое значение. К примеру, чтобы получить роль императора, актеру этой труппы понадобилось больше 25 лет.
Фото Салтанат Токабековой
Юань Хуэйцинь рассказала об основных амплуа актеров - шэн, дань, цзин, чоу, мо. Большое значение в китайской опере придается костюмам и гриму. По ним можно понять характер персонажа и его положение в обществе.
Фото Салтанат Токабековой
В Астане актеры пекинской оперы представили фрагменты из самых известных спектаклей «Пионовая беседка», «Тройная развилка», «Прощай, моя наложница», «Кража императорского коня», «Легендарные амазонки из клана Ян».