Предприниматели жалуются на многочасовые очереди на границе с Россией

<p> Ранее водители успевали за два часа обе границы пройти, а сейчас у них на это уходит до 8 часов! </p>

13 Августа 2019, 17:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 13 Августа 2019, 17:27
13 Августа 2019, 17:27
3372
Фото: из открытых источников

Перевозчикам   на границе Северо-Казахстанской области и Российской Федерации приходится часами ожидать своей очереди на контрольно-пропускных пунктах, сообщает корреспондент BNews.kz.

Предприниматели уверяют, что их бизнес по грузовым перевозкам страдает из-за банального простаивания в очередях и несёт убытки.


В последнее время перевозчики всё чаще жалуются на многочасовые ожидания на контрольно-пропускных пунктах, однако их проблема всё никак не решается. На дискуссионной площадке "Қызылжар адалдық алаңы" предприниматели с участием заинтересованных государственных органов пытались разобраться в сложившейся ситуации и найти пути её решения.

Омари Харбедия зарабатывает на жизнь в сфере международных перевозок не первый год. За десять лет работы в этом бизнесе он смог наладить работу собственной логистической компании "NK-CARGO", и поэтому все проблемы в этой отрасли ему хорошо известны. Омари Харбедия рассказывает, что практически постоянно на прохождение казахстанских пограничных пунктов всегда уходит много времени, но за последние полгода ситуация еще больше усугубилась.

"Ежедневно мои машины пересекают государственную границу. Ранее водители успевали за два часа обе границы пройти, а сейчас у них на это уходит до 8 часов! Благодаря чему скапливается огромная очередь из грузовиков, на проверку запускают по пять машин и не более, пока все они не будут осмотрены сотрудниками департамента государственных доходов. После чего водители проходят паспортный контроль и только потом вновь запускают новую партию фур", - говорит Омари Харбедия.

Он также рассказывает, что водитель обязан строго соблюдать режим труда и отдыха. Едва он отработал 4,5 часа, как должен остановить грузовик и отдохнуть, минимум, 10 часов.

"А в это время водитель подъезжает к пограничному посту, где он, и остановиться толком не может, и на нарушение пойти не имеет права. В этом случае его оштрафуют сотрудники транспортной инспекции", - добавил Омари Харбедия.

Заместитель руководителя департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Руслан Рахимберды утверждает, что сотрудники ведомства не виноваты в пробках на приграничных контрольно-пропускных пунктах. Въезд и выезд строго контролируют пограничники. По его словам, лишь незначительно увеличилось время на сканирование документов. Около 5-10 минут уходит у специалистов на эту работу, при этом никакого контакта с водителями не происходит.


Сотрудники департамента госдоходов объяснили задержку грузовиков малой вместимостью самих пропускных пунктов. Одновременно запускают до пяти фур, на осмотр каждой тратится в среднем по пять минут. Пятая машина вынуждена ожидать своей проверки около 20 минут.

Омари Харбедия считает, что проблему с многочасовым простоем можно разрешить простым способом. Он предложил ввести дополнительную графу в электронной счёт-фактуре, где будут отображаться транспортные расходы.

"В результате, достаточно лишь будет ввести 12 цифр ИИН и у сотрудников департамента госдоходов появится возможность камерного контроля. Таким образом, удастся искоренить теневые перевозки. Более того, в последующем сотрудникам ведомства не придётся постоянно находиться на границе, так как вся информация о продавце, покупателе и перевозчике будет представлена в этой новой графе. Благодаря чему, вырастет количество налогоплательщиков и, соответственно, станет больше платежей в бюджет государства", - предлагает Омари.

Бизнесмен считает, что именно теневой рынок является весомым препятствием для тех предпринимателей, кто исправно отчисляет НДС.

Специалисты госоргана в свою очередь отмечают, что электронную счёт-фактуру заверяют лишь на специальный перечень товаров из двух тысяч существующих наименований, в том числе и на запрещённые, куда относится чёрный металл, шкуры крупного рогатого скота, а также макулатура. Таким образом, остальные перевозчики работают по товаросопроводительной накладной, их перевести на такую счёт-фактуру крайне затруднительно.

"С этого года на этот документ перешли только плательщики НДС. Мы не можем действовать вразрез с законом и самостоятельно ввести дополнительную графу. Можно вынести данное предложение на рассмотрение. Отмечу лишь, что в действующей электронной счёт-фактуре есть графа "перевозчик". Если вы хотите сделать её обязательной к заполнению, то в неё войдут лишь плательщики НДС, потому что она не является товарно-сопроводительным документом между странами ЕАЭС. Тогда необходимо, чтобы счёт фактура стала обязательным документом при перевозке грузов", - поясняют сотрудники департамента.

Сотрудники госоргана говорят, что в Казахстане мало производят. В случае введения такого документа в Российской Федерации могут отказать казахстанским перевозчикам в работе. Вдобавок к этому, на приграничных пунктах пропуска отсутствуют возможности проверки электронной счёт-фактуры.

В рамках дискуссионной площадки "Қызылжар адалдық алаңы" первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы по Северо-Казахстанской области Нурлан Жахин предложил организовать пресс-тур с выездом на пограничные пункты. Он считает, что это позволит изучить сложившуюся ситуацию на месте и разобраться в причинах многочасовых очередей на пропускных пунктах.

А заместитель директора палаты предпринимателей "Атамекен" по Северо-Казахстанской области Женис Казиев твёрдо уверен, что на данный момент местных предпринимателей больше всего заботят временные рамки прохождения границы. И всё же разбираться надо на этом берегу. Он считает, что мысль, озвученная Омари Харбедия, можно реализовать, но при поддержке госорганов и всех бизнесменов в целом.

 


Наверх