Премьера балета "Белоснежка и семь гномов" состоится 19 и 20 ноября в "Астана Опера" при содействии Министерства культуры и спорта. Отмечаются необычная хореография, музыка в стиле американского мюзикла, уникальные декорации, напоминающие знаменитые мультфильмы, а также зрелищные спецэффекты, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу театра.
Хореограф-постановщик Дюла Харангозо рассказал об особенностях балета в небольшом интервью.
— Ваш балет "Белоснежка и семь гномов" одинаково полюбился и детям, и взрослым по всему миру. Расскажите, пожалуйста, в чем секрет такой популярности?
— Думаю, это потому, что я пытался сделать не балет, а театральное представление. Вам необязательно быть балетоманом, чтобы получить удовольствие от этого спектакля, и вам может быть 4 года или 90 лет, вы сможете проследить за сюжетной линией и насладиться действием на достаточном для вас уровне. Это не тот спектакль, куда родители сопровождают своих детей ради них самих, а те скучают во время выступления, наоборот, они сами в равной степени наслаждаются представлением.
— Многие говорят, что балет напоминает мультфильм за счет частой смены декораций и ощущения "кадровости", Вы намеренно применили этот прием?
— Да, сделал это специально, создав спектакль на основе мультфильма Уолта Диснея, а не по написанной сказке. Я специально взял композитора и художника-постановщика, которые ранее работали с мюзиклами, потому что, если я хочу охватить более широкий круг аудитории, мне нужно работать более или менее так, как сейчас работают создатели мюзиклов. Этот балет нельзя назвать мюзиклом, потому что в нем никто не поет, но можно назвать его "танцикл".
— Расскажите, как Вы выбираете артистов балета на их партии, на что в первую очередь ориентируетесь?
— На главные роли выбирать легче, потому что все артисты должны иметь хорошую классическую технику. При этом Белоснежка должна быть очень милой, Принц красивым и хорошим партнером, Охотник — хороший характерный артист, партнер, Королева должна быть красивой, иметь очень злой характер, а Простачок, наоборот, отличный характер, который мог бы полюбиться публике. У всех других гномов должен быть свой характер, и я ищу артистов, которые не только подходят внешне, но и могут играть роли персонажей, которых они должны представлять на сцене, с актерской точки зрения.
— Расскажите о музыкальном оформлении спектакля.
— Я написал либретто, музыку мы создавали уже вместе с композитором Тибором Кочаком. Объяснял ему на каждой репетиции, что представляет собой следующая сцена, сколько она длится и что в ней происходит. После этого я начал танцевать в ритме. Он подобрал его и сымпровизировал на него мелодию. Затем Тибор Кочак разработал эту последовательность для следующей репетиции, где мы исправили ее. По этой причине все действия в балете идеально сочетаются с музыкой. У нас получилось много разных типов музыки, потому что для каждого персонажа я предпочел выбрать определенный музыкальный характер, например, для главных ролей классические мелодии, для кордебалета — народная музыка, для маленького помощника королевы — современная. Таким образом, с разной музыкой, мы можем сопереживать каждому персонажу на сцене.
— Есть ли особенности в казахстанской постановке или она будет такой же, как и везде?
— Незначительные изменения могут быть где угодно, но чтобы принять такое решение, я должен поближе узнать артистов и некоторое время поработать с ними.