Преодолеть "образовательное неравенство" поручил акимам Президент РК

Акимам регионов нужно выделять гранты для привлечения лучших специалистов в  школы.

16 Августа 2019, 12:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Преодолеть "образовательное неравенство" поручил акимам Президент РК 16 Августа 2019, 12:57
16 Августа 2019, 12:57
2624
Президент РК Касым-Жомарт Токаев рассказал о мерах по привлечению квалифицированных педагогов в регионы страны, передает корреспондент BNews.kz.

"О каком качестве образования можно говорить, когда в малокомплектных школах сельской местности один учитель вынужден преподавать несколько предметов? Поручаю акимам регионов обеспечить выделение грантов на привлечение лучших менеджеров и педагогов в школы областей", - заявил Глава государства в рамках выступления на августовской конференции.

По словам Токаева, в Казахстане нужно преодолеть образовательное неравенство. Проблема актуальна для многих развитых стран и тесно связана с благополучием людей.

"У нас не должно быть различий в уровне образования между детьми в городе и на селе. Стандарты образования должны быть едиными. То же самое касается и программ образования. Все дети, независимо от места проживания или социального статуса их родителей, должны иметь доступ к качественному образованию. Поручаю Министерству образования и науки разработать и запустить специальные программы по избавлению от академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты", - добавил Касым-Жомарт Токаев.

Акимы областей, по его словам, должны принципиально заняться данным вопросом.

"Это – прямая ответственность - создавать все необходимые условия для наших детей на местах", -  отметил Президент.

Также министерству образования и науки поручено пересмотреть подход к расходам на строительство школ. 

"Мы будем и дальше продолжать строительство и модернизацию школ, учитывая демографические тенденции, связанные с увеличением численности населения. Однако МОН надо пересмотреть подходы при планировании расходов на строительство школ. В частности, перейти от объектного планирования к нормативному. Акимам регионов следует четко отслеживать демографический и миграционные показатели ",- сказал Глава государства.

Решения также требует проблема трехсменных и малокомплектных школ.

"Сегодня из 14 тысяч действующих общеобразовательных школ 128 являются трехсменными, и 31 – аварийными. В 2019-2020 годах за счет республиканского бюджета предусмотрено строительство 35 школ для ликвидации трехсменного обучения и 7-ми школ взамен аварийных", - добавил Президент.

Всего за годы независимости в Казахстане построено 1198 школ.
Наверх