Причиной столкновения самолета с птицей в Уральске могли стать выключенные отпугиватели

<p>В Уральске озвучены первые выводы работы комиссии Министерства индустрии и развития РК, созданной после инцидента в международном аэропорту «Орал», передает корреспондент <a href="https://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>. По заявлению и.о главы авиакомпании Air Cоntrol Рахмана Оспанова, птицы являются проблемой для всех аэропортов мира. Хотя в Уральске существуют специальные отпугиватели для пернатых, они могут не действовать в период осенней миграции птиц.</p>

11 Октября 2017, 19:07
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Сергей Романов 11 Октября 2017, 19:07
11 Октября 2017, 19:07
1851
Фото: Сергей Романов

Как заявил руководитель департамента авиационных расследований МИР РК Жанибек Тасжанов, самолет Super King Air 300 был изготовлен в 1998 году. В этом году он прошел предполетную подготовку и имел сертификат соответствия, годный до 2018 года.

«По сообщению пилотов в самолет врезалась птица, когда воздушное судно шло на приземление. Это произошло на высоте порядка 300 метров. С этим связана посадка без шасси. Были изъяты так называемые «черные ящики», то есть приборы, регистрирующие параметры воздушного судна и радиообмен. Авиасобытие не будет считаться авиапроисшествием», - отметил он.

Окончательные итоги работы комиссии планируется обнародовать не раньше, чем через месяц.

«Стаж командира самолета и пилота более 40 лет. Экипаж очень опытный. Мы работаем и зимой, и летом, имеем все допуски. На расследование обычно дается 30 дней. Самолет американский, двигатель канадский. Обязательно нужно приглашать представителей завода-изготовителя. Самолет подлежит восстановлению»,- сказал он.

Напомним, что вечером 10 октября совершил посадку без шасси самолет авиакомпании Air Cоntrol. После инцидента были задержаны несколько авиарейсов. Но сейчас аэропорт работает в обычном режиме. Взлетно-посадочной полосе ущерба не нанесено. Рейсы выполняются по расписанию.

Наверх