Мажилисмены предлагают применять блокчейн в целях борьбы с земельным мошенничеством

<p>Отсутствие регистрации либо несвоевременная регистрация приводят к утрате собственности, отметил Божко.</p>

24 Декабря 2018, 11:24
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
rusvest.ru 24 Декабря 2018, 11:24
24 Декабря 2018, 11:24
2335
Фото: rusvest.ru

Заместитель председателя Мажилиса Парламента РК Владимир Божко предложил внедрить систему блокчейн  в целях борьбы с мошенничеством при регистрации имущества, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Известно, что отсутствие регистрации либо несвоевременная регистрация приводят к утрате собственности. Имеется судебная практика по регистрации имущества по поддельным документам и заслон этому можно было бы создать за счет скорейшего внедрения технологии блокчейн. Применение системы блокчейн в целях борьбы с земельным мошенничеством введены в Индии, планируют введение системы блокчейн также в Украине, Швеции и других странах", - сказал Владимир Божко.

Он также отметил, что к недостаткам регистрации недвижимости многие ведомства относят ограничения доступа заинтересованных лиц в правовой кадастр, а это усложняет работу банков, риелторов, строительных компаний и граждан.

"Этот анахронизм надо устранить, как это сделано в Российской Федерации, Грузии, США, где каждый пользователь может беспрепятственно получить сведения из реестра недвижимости. Международные эксперты рекомендуют нам также ввести эту норму", - отметил вице-спикер.

Отметим, в ходе правительственного часа в Мажилисе министр юстиции Марат Бекетаев сообщил, что ежегодно в стране в среднем регистрируются 1 млн 700 тысяч прав на недвижимость. Также выдаются более 10 млн справки в электронном формате. Данная цифра увеличивается с каждым годом. 

В мае текущего года технические функции по регистрации прав на недвижимость были законодательно переданы Госкорпорации. Информационная система правового кадастра также была передана в доверительное управление Госкорпорации.

"Теперь прием документов и выдача осуществляется во фронт-офисе Госкорпорации, регистрация в бэк-офисе. Курьеры документы никуда не возят. Сократились финансовые, трудовые и временные затраты. Правовым анализом документов с внесением сведений в базу данных занимаются квалифицированные сотрудники, перешедшие из органов юстиции. Их заработная плата увеличилась до 100 тысяч тенге. Во-вторых, процедура регистрации прав на недвижимое имущество это бизнес-процесс, соответственно необходим контроль качества оказания государственной услуги. При исполнении функции по регистрации недвижимости территориальными органами юстиции, контроль качества проводился только в рамках плановых прокурорских проверок", - доложил министр.

Наверх