Актюбинские чиновники провели пресс-тур по проблемным дорогам. Они рассказали, почему в городе вместе со снегом растаял и асфальт. Именно такой вопрос перед властями поставили горожане, сообщает корреспондент Bnews.kz.
"Сейчас мы знаем, у нас большая интенсивность дорог. На некоторых дорогах у нас отсутствуют ливневые канализации. Климат в Актобе такой, что идёт большой перепад температуры, то есть если днём все тает, ночью замерзает. Все влияет на дорожное покрытие. Ну и конечно же где-то идёт проблема качества материалов", - рассказал руководитель ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актобе" Руслан Торегали.
Дорога по улице Зинченко построена в 2016 году. Не прошло и двух лет, как на ней появились дыры. И несмотря на это, дорога принята в эксплуатацию. Имеется акт госкомиссии, выданный на основании лабораторного заключения, согласно которому гарантия качества дороги как минимум - три года. Это обстоятельство заставляет усомнится в работе экспертов.
"Мы поднимаем вопрос о привлечении к ответственности наших лабораторных организаций, так как они дают заключение, что всё соответствует нормам, стандартам: толщина, водонасыщенность и другие показатели. Но видите, всё равно появляется дефект", - говорит Торегали.
В Актобе работают 3-4 лаборатории, которые проверяют качество новых дорог перед сдачей в эксплуатацию. Но все они - частные и аккредитованы в Астане. Государственные лаборатории занимаются в основном экспертизой республиканских дорог, профинансированных республиканским бюджетом. Но кроме лабораторий качество дорог проверяют также служба автонадзора и технологического надзора, которые также имеют аттестат в данной сфере.
Через какую дыру вылетают деньги местного бюджета на ветер предстоит выяснить. По результатам весны 2018 года более десяти новых дорог имеют дефекты и будут отремонтированы заново за счёт подрядчика.