Проект по оформлению пенсии через sms запустили в РК

4 Сентября 2019, 11:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
tamala.pnzreg.ru 4 Сентября 2019, 11:27
4 Сентября 2019, 11:27
1138
Фото: tamala.pnzreg.ru

Будущему пенсионеру необходимо просто ответить на сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом.

Государственная корпорация "Правительство для граждан" запустила пилотный проект по оформлению пенсии проактивным способом, передает BaigeNews.kz cо ссылкой на НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". 

Соответствующий приказ о запуске совместного пилота был подписан между Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерством труда и социальной защиты населения РК.

"Раньше будущим пенсионерам необходимо было в обязательном порядке посещать ЦОН для оформления услуг по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, то сейчас за 10 дней до достижения пенсионного возраста потенциальному пенсионеру приходит sms-сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом. При согласии будущему пенсионеру необходимо просто ввести слово "да" и отправить ответное sms",- говорится в сообщении пресс-службы.

На первом этапе проект действует среди работников Правительства для граждан, а это почти 22 тысячи сотрудников по Казахстану.

Стоит отметить, для того, чтобы оформить услугу проактивно, гражданину необходимо заранее предоставить сведения о своей трудовой деятельности в отдел кадров по месту работы для внесения их в Единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД).

В настоящее время уже 2 работника госкорпорации оформили пенсию проактивным способом. Это Райхан Жолдыкулова, работник социального блока филиала по г. Нур-Султан и Любовь Шестаева, работник земельного кадастра филиала госкорпорации по Акмолинской области.

"Работая в госкорпорации мы привыкли к тому, что многие услуги переходят в электронный формат, сокращается время их получения. Но я и подумать не могла, что доживу до того момента, когда буду оформлять пенсию с помощью sms-сообщения. Мне даже не пришлось никуда идти, все действия за меня сделали отдел кадров и мой мобильный телефон. Я горда тем, что все эти новшества рождаются в стенах моей организации", - рассказала Любовь Викторовна.

По результатам пилотного проекта будет рассмотрена возможность его распространения на другие организации.

Наверх