Руководитель фирмы "СейСер" Сейдельда Акентаев пообещал сдать затянувшееся строительство бетонного автобана в Карагандинской области в октябре этого года, передает корреспондент BNews.kz.
"В августе этого года все работы будут завершены. 1 октября планируем сдать. Чтобы устранить брак на трассе, будем некоторые плиты полностью менять, это около пяти км общая протяженность",- сообщил Сейдельда Акентаев, отчитываясь во время встречи с министром индустрии и инфраструктурного развития РК Романом Скляром.
ТОО "СейСер" является генеральным подрядчиком, который занимается строительством шестиполосной трассы Темиртау – Караганда, заказчиком выступает АО "НК "КазАвтоЖол".
Новый объект повышенной прочности должны были сдать в Карагандинской области еще в 2018 году. Но появление сквозных трещин на дороге, стало причиной переноса сроков сдачи на длительное время. Проект строительства бетонной дороги обошелся казне в 11 млрд 790 млн тенге. Участок от Темиртау до Караганды - самый за груженный на трассе, в день там проезжает больше 30 тыс. автомобилей. Нова дорога представляет собой многослойное покрытие из бетона, прочность которого рассчитана на долгие годы. Однако разрушаться автобан стал еще на стадии строительства, многие участки дороги покрыли сквозные трещины, природу которых специалисты выявляли очень долго. Почти год ушел на выявление причин разрушения трассы, дорожники даже пробовали задействовать уникальный георадар, который сканирует грунт на глубину полутора метров. И подрядчик – ТОО "СейСер", и заказчик – АО "КазАвтоЖол" утверждали, что провели все исследования, которые не дали никаких результатов, саму же дорогу строили без нарушений. Однако, приехавший 15 марта в Карагандинскую области министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр сообщил, что в произошедшем стопроцентная вина подрядчика. И теперь компания "СейСер" рискует попасть в "черный список".
"Мы уже провели работу с АО "КазАвтоЖолом". Когда создали комиссию - разобрались. Оказывается, были нарушения в технологии строительства, произошло увлажнение грунтов, и в этом полностью стопроцентная вина подрядчика, ну и заказчик, конечно, смотрел непонятно куда. В соответствии с контрактом есть гарантийные обязательства, за свой счет все будете восстанавливать",- заявил Роман Скляр.
Он отметил, что в текущем году завершается строительство обхода города Караганды и начинается строительство участка Караганда – Балхаш протяженностью 363 километра и к этим работам нужно подойти очень серьезно.
"Это очень важно для развития страны и региона. Этот вопрос будет находиться на нашем постоянном контроле. Подрядчики должны в текущем году устранить все недостатки",- подчеркнул министр.
При строительстве автобана Караганда –Темиртау уже освоено больше 9,5 млрд тенге. Протяженность всей трассы более 15 км, чтобы устранить брак подрядчика ТОО "Сей Сер" необходимо разобрать 5872 погонных метра испорченных бетонных плит, вместо них залить новый бетон, а также качественно заделать мелкие трещины по всему участку автобана.