Разминирование акватории Морского терминала КТК от мин со времён Второй мировой войны продолжается

Район операционной деятельности и акватория Морского терминала являлись местом ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны.

29 Июня 2022, 17:47
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
yasnonews.ru 29 Июня 2022, 17:47
29 Июня 2022, 17:47
4871
Фото: yasnonews.ru

Продолжается проведение мероприятий по устранению остаточной минной опасности в акватории Морского терминала КТК, передает BaigeNews.kz.

Каспийский трубопроводный консорциум сообщил, что в рамках реализации программы планово-предупредительных ремонтов реализует долгосрочный проект по замене выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2, что предполагает проведение работ, связанных с касанием морского дна: замену подводных манифольдов, установку якорей-кессонов, монтаж и укладку цепей и другого оборудования ВПУ.

"Район операционной деятельности и акватория Морского терминала являлись местом ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны (ВОВ), в том числе в ходе высадки морского десанта в нп. Южная Озереевка в феврале 1943 года. Данному боевому героическому эпизоду ВОВ в районе п. Южная Озереевка в корпоративном журнале КТК был посвящен подробный материал. Как сообщалось ранее, во исполнение требований и нормативных документов Морского порта Новороссийск и Черноморского флота ВС РФ, в целях устранения остаточной минной опасности до начала производства работ, связанных с касанием грунта, необходима реализация обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов (ВОП). На этапе строительства терминала и позднее в акватории МТ КТК в ходе соответствующих обследований уже выявлялись и были уничтожены боеприпасы времен ВОВ. Однако следует учитывать, что дно акватории по естественным причинам подвержено процессам перемещения донных пород и слоев воды. В этой связи, в целях обеспечения безопасного проведения работ, связанных с касанием морского дна, в период с 15 июня по настоящее время проводятся работы по дообследованию подводных потенциально опасных предметов в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2 силами сводного отряда МЧС России", — говорится в сообщении пресс-службы КТК.

Согласно информации, подтверждение данных о миноподобных объектах осуществляется мобильными водолазными группами и телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА).

По состоянию на 28 июня с нарастающим итогом гидролокатором бокового обзора проведена площадная съемка 764 200 кв. м, ТНПА обследована площадь 8 200 кв. м, проведено 24 парных водолазных спуска общей продолжительностью 53 часа 40 минут, обследовано 11 180 кв. м акватории. В ходе обследования 27 июня 2022 года в зоне безопасности ВПУ-2 был идентифицирован ВОП — глубоководный минный защитник модификации 1943 г., ориентировочный вес взрывчатого вещества 8,8 кг.

Ранее в ходе совещания генерального директора КТК с руководством сводного отряда МЧС отмечалось, что подтвержденные взрывоопасные предметы исходя из определения опасности будут перемещаться к месту их уничтожения (в акватории моря, за пределами зоны безопасности ВПУ).

Учитывая возможные риски, ВОП был перемещен за пределы зоны безопасности ВПУ и возможного действия гидроударной волны на объекты ВПУ в ходе ликвидации. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морского терминала КТК были переведены в режим "Чрезвычайная ситуация" до момента уничтожения ВОП.

Работы по уничтожению обнаруженного ВОП были успешно проведены 29 июня 2022 года силами МЧС России.

В настоящее время продолжается обследование морского дна в районе ВПУ-1, эксплуатация ВПУ-1 приостановлена до 5 июля 2022 года.

Эксплуатация ВПУ-3 осуществляется в штатном режиме, что позволяет выполнить заявки грузоотправителей в соответствии с текущим графиком отгрузки.

Эксплуатация ВПУ-2 будет возобновлена с 1 июля 2022 года. По итогам утилизации потенциально взрывоопасных предметов КТК получит заключение Штаба Черноморского флота с разрешением производства работ, связанных с касанием дна, в акватории транспортной безопасности ВПУ-1 и ВПУ-2.

Ранее эту ситуацию (по началу работ по дообследованию и утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории двух установок терминала) комментировал и министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков. По его словам, проводимые работы на экспорте отечественной нефти никак не скажутся.

"Эти работы были и ранее запланированы (...) Там ещё со времен Второй мировой войны остались неразминированные участки, поэтому МЧС РФ каждый раз определяет и в акватории происходит чистка. Понятно, что они это не могут за один раз сделать, они должны временно приостановить работу. Условно говоря, это будет до 25 июня по плану. А у нас на Кашагане ремонт идёт: мы остановили работу до 15 июля, это плановый ремонт. Исходя из этого работы на одном ВПУ более чем достаточно, чтобы текущие объёмы отгрузить. У нас нет с этим проблем", — сказал министр энергетики 16 июня.

Наверх