Регулировать розничную продажу угля в Казахстане предложили перевозчики

<p>АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объясняет высокую стоимость угля никем не контролируемыми перекупщиками.</p>

15 Ноября 2017, 15:27
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 15 Ноября 2017, 15:27
15 Ноября 2017, 15:27
2728
Фото: из открытых источников

Президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков предложил регулировать розничную продажу угля в Казахстане.  

По его словам, в конечной стоимости угля незначителен вклад тарифов на перевозку топлива. Он связывает высокие цены на уголь с перекупщиками, которых никто не контролирует.

«Именно перевозка угля, продажа угля никем не регулируется. Мы проводим расследование, почему цена растет. Наш тариф с Шубаркольского разреза до Астаны за тонну составляет 1733 тенге. Хотя мы знаем, что все жители Астаны продают (уголь – прим. автора) за 11 500 за тонну, в областях уже и за 18-20 тысяч за тонну. Я считаю, этот рынок нужно регулировать, нужно проводить расследование, и заняться всеми перекупщиками», - сказал Кулаков в ходе пресс-конференции на площадке Правительства РК.

Как сообщил глава компании, за 10 месяцев 2017 года КТЖ перевезено 83,9 млн тонн угля, что на 11 млн тонн или на 15% больше уровня прошлого года. При этом внутри страны перевезено 56,6 млн тонн, что на 17% превышает уровень 2016 года.

«До конца текущего года планируется перевезти порядка 107 млн тонн угля, что на 17% выше результата 2016 года», - сообщил он.

Оралхан Кулаков заверил, что АО «КТЖ-Грузовые перевозки» имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. По его данным, компания занимает 40% на казахстанском рынке перевозок полувагонами.

«По состоянию на 1 ноября этого года на всех теплоэлектростанциях суточные запасы угля в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК», - отметил он.

По словам спикера, нехватка коммунально-бытового угля складывается в связи с тем, что продажей угля населению в регионах занимаются предприниматели, у которых зачастую нет собственных вагонов, складов для хранения и равномерного распределения угля. А также имеют место инфраструктурные ограничения в местах погрузки и выгрузки твердого топлива.

«Подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая месяца, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа. Ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения», - заявил он.

Ранее на совещании с руководителями угледобывающих компаний заявили, что резкий рост спроса на уголь был вызван рядом объективных и субъективных факторов. А Министерство нацэкономики проводит расследование из-за цены на уголь по 107 объектам.

Наверх