«Я в 13 лет поступил в консерваторию, в 17 лет поступил на магистратуру. Желание, страсть к музыке позволили мне за год закончить двухгодичный курс обучения», - сказал юный магистр Рахат-Би Абдыгасин.
В Казахский национальный университет искусств Абдыгасин поступил после окончания Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. С первых дней обучения включился в концертную, научную и исследовательскую деятельность вуза. Участвовал в различных мероприятиях, дал открытые лекции для студентов по современной музыке. За годы обучения проделал огромную работу, самостоятельно изучил большой материал по проблематике анализа и техник композиции современной композиторской школы.
«Каждый инструмент на любом отрезке партии имеет логическую и выверенную структуру, то есть каждый инструмент является обособленным и независимым. Но при этом все инструменты вместе, в согласии и в единстве образуют единое звучание», - поделился своим видением музыки Абдыгасин.
По мнению научного руководителя магистерской работы, благодаря тому, что он проявил большой интерес и внимание к этой проблеме, он смог успешно пройти в международный проект в Австрии, прошел стажировку в Московской государственной консерватории им. Курмангазы.
«Работа Рахат-Би была самостоятельной и сформировала его как ученного. Думаю, что знания, полученные в стенах нашего университета, помогут ему в дальнейшей судьбе, в композиторском и педагогическом плане», - считает научный руководитель магистерской диссертации, заведующий кафедрой музыковедения и композиции, профессор КазНУИ, кандидат искусствоведения Гульнар Альпеисова.
Стоит отметить, что Абдыгасин - единственный и самый юный композитор из независимого Казахстана, чьи творения вошли в копилку Всемирного фонда исполняемых произведений для фортепиано с оркестром «Discography» университета Южного Иллинойса, где собраны шедевры мировой классики: Баха, Гайдна и Моцарта.
Более того, премьеры юного Казахстанского дарования прошли в Праге, Лондоне, Вене, Париже, Берлине, Сеуле и Москве. Он сам играет партию солирующего фортепиано в своих симфонических произведениях.