Сколько в среднем выплачивают по автостраховке в Казахстане

<p>Доходность автострахования в Казахстане падает, сбор премий не успевает за темпами роста страховых выплат, передает BNews.kz со ссылкой на исследование <a href="http://ranking.kz/ru/a/infopovody/dohodnost-avtostrahovaniya-v-rk-padaet-sbor-premij-ne-uspevaet-za-tempami-rosta-strahovyh-vyplat-na-kazhduyu-vyplatu-po-ogpo-avtovladelcev-strahovshiki-v-srednem-tratyat-po-340-tys-tenge">Ranking.kz</a>.</p>

28 Декабря 2017, 11:21
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
kapital.kz 28 Декабря 2017, 11:21
28 Декабря 2017, 11:21
5568
Фото: kapital.kz

В Казахстане число авто в этом году увеличилось на 61,5 тыс. Этот рост связан с количеством старого транспорта. Продажи новых автомобилей не увеличиваются, дорогие машины с трудом доступны казахстанцам. Так, количество автомобилей возрастом младше 3 лет снизилось на 28,9 тыс. (-4,7%). При этом число транспорта старше 10 лет выросло на 88,2 тыс. (3,9%).

Основная часть автопарка страны представлена старыми машинами, возраст которых больше 10 лет, - их доля за год увеличилась до 60,3% с 59%.

Покупка нового авто для большей части населения становится недоступным из-за падения реальных доходов. Эта способность падает второй год подряд: за январь-октябрь реальные доходы жителей сократились на 2,6%. В 2016 году она упала на 1,7%. Поэтому у многих нет возможности откладывать деньги на дорогие покупки.

Сильный удар цены в этом году нанесли по автолюбителям - на фоне общего роста стоимости на потребтовары и услуги за 11 месяцев на 6,3%, бензин подорожал сразу на 19,1%, в том числе на наиболее популярный АИ-92 на 20,6%.

Также водители начинают сокращать иные расходы, причем под оптимизацию попадают даже необходимые, обязательные траты. К примеру, автовладельцы застраховали свою ответственность на сумму 41,6 млрд тенге. Это всего на 3% больше суммы собранных премий по ОГПО владельцев транспорта год назад, темп роста несопоставимый со скоростью увеличения автопарка в Казахстане.

Объемы покупок АвтоКАСКО и вовсе сохраняются на одном и том же уровне третий год подряд, покупка такой страховки для большинства автолюбителей становится довольно дорогой.

В 2017 году в среднем хозяин за свой транспорт заплатил по 10,6 тыс. тенге за обязательную страховку, это всего на 1,4% больше затрат на страховку в прошлом году. Раньше эта сумма росла на 6,8% в год.

Приток страховых премий замедляется, однако объем обязательств страховщиков перед своими клиентами увеличиваются - доходность автострахования для участников рынка существенно падает. В текущем году сумма страховых выплат по ОГПО автовладельцев выросла до 46,9% по отношению к соответствующему объему премий. 5 лет назад это соотношение составляло всего 32,3%.

В среднем на каждую выплату при наступлении страхового случая по ОГПО автовладельца страховые компании в настоящее время на них тратят по 340 тыс. тенге, а по АвтоКАСКО - по 477,6 тыс. тенге. Сумма расходов по страховым выплатам в автостраховании растет, несмотря на замедление роста сбора премий.

В Казахстане обсуждаются поправки в действующее законодательство по вопросам страхования и страховой деятельности. Одна из предлагаемых регулятором поправок касается повышения не менее чем на 50% суммы страховых выплат по автострахованию. Представители Нацбанка, презентуя законопроект в Мажилисе в ноябре, ссылались на опыт России, где в 2015 году лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) повышены с 160 тыс. рублей каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей.

Наверх