"Слышащее государство"? Не все акиматы действительно слышат население
Составлен рейтинг акиматов по взаимодействию с населением.
Сегодня в Казахстане функционирует площадка "Открытый диалог", которая предназначена для ведения диалога между населением и государством, исключающего такие барьеры, как расстояние, живая очередь, неосведомлённость о соответствии обязательным условиям и прочее. Площадка открывает населению определенного региона возможность обратиться к государственному органу.
Компания Ranking.kz проанализировала активность взаимодействия местных исполнительных органов (МИО) с населением в соответствии с принципами концепции "слышащего государства". В рамках исследования составлен рейтинг акиматов, передает BaigeNews.kz.
В общей сложности по состоянию на 17 марта 2021 года в МИО страны поступило более 28 тысяч обращений, из них ответы были получены только на 25,1 тысячи обращений, или 89,4 процента. Среди МИО страны лидером стал акимат Восточно-Казахстанской области, который ответил на все 1,3 тысячи полученных обращений. В топ-3 МИО также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.
Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9 процента всех обращений. В этот акимат направили 7,4 тысячи обращений, из которых ответы были получены только на 5,4 тысячи Фактически 2 тысячи обращений граждан остались без ответа - пессимистичный результат.
В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля отвеченных обращений - 74,3 процента) и Мангистауской (доля отвеченных обращений - 81,6 процента) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.
Важный момент: сам по себе ответ МИО на обращение населения не означает, что обратившийся гражданин ответом удовлетворен и его проблема была решена. Ответ может быть формальным или не соответствующим запросу. Поэтому Ranking составил рейтинг по удовлетворённости населения полученными ответами.
К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворенных пользователей составила сразу 43 процента, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались два из каждых пяти запросов.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворенных пользователей не превысила 30 процентов.
Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы (доля неудовлетворенных - 51 процент), уже упомянутый акимат города Алматы (49 процентов), а также акимат Атырауской области (44 процента).
Заметим: оба рейтинга показывают сложности в работе акимата Алматы. Акимат южной столицы отличился тем, что многим гражданам просто не отвечает, а среди тех, кто ответа все же дожидается, почти половина все равно остается без удовлетворительного решения.
Напомним, в Послании Президента народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана" отмечена необходимость внедрения концепции "слышащего государства" - модели оперативного и эффективного реагирования на конструктивные запросы граждан для формирования обратной связи между гражданами и государственными органами.
Идея "слышащего государства" предполагает повышение чувствительности государственного аппарата к нуждам населения, выработку лучших технологий и практик коммуникаций между властью и обществом.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Путин сделал заявление по Украине
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?