В Казахстане предложили снять запрет на рекламу пива и вина в средствах массовой информации. Об этом в ходе заседания общественного света Министерств информации и общественного развития РК рассказала директор Департамента государственной политики в области СМИ Бахнияз Карашина, передает корреспондент BaigeNews.kz.
Так, в ходе заседания Бахнияз Карашина выступила с докладом по проекту закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации".
Всего в рамках законопроекта предполагается введение пяти ключевых норм: налоговые льготы для печатных СМИ, формирование единой системы государственной информационной политики, снятие запрета на рекламу товарного знака или пива и вина в отечественных СМИ, установление компетенции уполномоченного органа на определение языка вещания телерадиоканалов с государственным участием, а также совершенствование законодательства о доступе к информации.
"В изменение в Закон "О СМИ"» вносятся снятие запрета на рекламу товарного знака, либо наименования пива и вина, произведенного на территории Казахстана. Хотелось бы отметить, что перед тем, как была инициирована данная норма, нами был изучен международный опыт, а также состояние медиасферы на текущий день. Наблюдается тенденция на размещение демонстрации и рекламы напитков вина и пива производства России, дальнего и ближнего зарубежья. При этом наши отечественные СМИ лишаются такого дополнительного источника дохода. Мы изучили все моменты соблюдения этой грани и баланса ненанесения вреда по формированию ЗОЖ", - рассказала Бахнияз Карашина.
В рамках поправок в Закон "О рекламе" предусматривается ряд ограничений и условий для рекламы таких напитков. Таким образом, для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и обложек журналов. Для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов вечера до 6 утра местного времени.
"Здесь мы учитываем закон о защите детей от вредной информации. В это время по закону дети не должны находиться у телевизора, соответственно, трансляция такой рекламы им не навредит. Реклама во время трансляции будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления таких напитков и после она будет сопровождаться социальным роликом по формированию ЗОЖ", - добавила глава департамента.
Поправки вносятся в Налоговый кодекс, в законы о СМИ, о рекламе, о телерадиовещании, о доступе к информации, об информатизации, о правовых актах, о введении в действие налогового кодекса.