Об этом сообщает BNews.kz со ссылкой на finprom.kz и данные Национального банка РК.
В частности, страховые компании начали 2019 год с уверенного роста объёмов собранных премий по двум из трёх позиций. Так, страховые премии по всем видам страхования выросли за год сразу на 40,8%, до 64,5 млрд тг. При этом, если объёмы премий в сфере добровольного имущественного и добровольного личного страхования подскочили год-к-году сразу на 56,2% и 53,8% соответственно, то премии в сегменте обязательного страхования сократились на 12,4% за год. Общий годовой рост составил по итогам января сразу 40,8%; в результате объём собранных премий достиг уже 64,5 млрд тг.
Драйверы страхования в целом — добровольные сегменты. По итогам 2018 года премии по добровольному имущественному страхованию составили 39,3% от всего объёма страховых сборов, по добровольному личному — 34,1%, а по обязательному — всего 26,5%.
В «Ассоциации страховщиков Казахстана» (АСК) отмечают, что обязательное страхование внедрено в социально значимые и подверженные высокому риску сферы человеческой деятельности. Добровольное страхование — инструмент управления непредвиденными расходами для стремящихся обезопасить путём страхования свои кошельки и обращающихся к страховщикам по собственному выбору и усмотрению.
Таким образом, Казахстану, по мнению экспертов, необходима точка роста страхового рынка: розничное страхование, где застрахованным объектом может стать что угодно — от дома или квартиры до дорогого мобильного телефона, ювелирного украшения, произведения искусства или личных вещей, а также рисков невылета на запланированный отдых или непредвиденных судебных расходов. Ограничения здесь могут быть только со стороны законодательства.
АСК также направила премьер-министру Казахстана обращение с предложением по исключению страховых организаций, осуществляющих деятельность в отрасли общего страхования, из списка субъектов финансового мониторинга.
В то же время сегодня страховщики РК делают всё для максимального упрощения и прозрачности системы страхования. Напомним, с этого года в стране заработало онлайн-страхование, внедрён электронный полис, на который переводятся владельцы транспортных средств, покупающих обязательное автострахование. Такой полис позволяет сэкономить до 10% вносимых средств, являясь и выгодным, и технологичным решением. Также создана единая страховая база данных (ЕСБД). ЕСБД регистрирует договор онлайн-страхования, в подтверждение регистрации отправляет страховщику и клиенту уникальный номер договора и хранит соответствующую запись о том, что между клиентом и страховой компанией существует договор. Автоматически формируется документ с уникальным номером — электронный полис. Полис можно получить на электронную почту или в личном кабинете клиента, на его выбор.
Заметим, именно страхование ГПО владельцев транспортных средств занимает в обязательном страховании по итогам января сразу 61,4%. А от общего количества собранных премий этот страховой сегмент занял 8,3%.
В целом обязательное страхование по итогам января составило 13,5% от всех страховых премий, собранных компаниями (против 21,6% годом ранее). Ещё 24,9% (против 22,8% годом ранее) составило добровольное личное страхование, и сразу 61,6% (против 55,5% годом ранее) — добровольное имущественное страхование.