В Усть-Каменогорске на базе воинской части 5518 регионального командования "Шығыс" Национальной гвардии прошел заключительный этап смотр-конкурса на "Лучший экипаж БТР" и "Лучший водитель", передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Нацгвардии.
В этом году смотр-конкурс проводился в три этапа: первый проводился среди водителей воинских частей, второй этап между водителями РгК и заключительный прошёл среди лучших водителей и экипажей региональных командований Национальной гвардии под руководством заместителя главнокомандующего Национальной гвардией по технике и вооружению генерал-майора Сагатбека Нурахметова.
"Здесь собрались самые сильные участники, которые были отобраны тщательно. Главная цель соревнований – повысить практические навыки и выявить лучшего водителя и лучший экипаж войск. Поэтому требования для участников конкурса были не простые, им предстояло доказать свои теоретические знания на практике", - сказал генерал-майор Сагатбек Нурахметов.
Лучшим экипажем БТР не так-то просто было стать. Оценивали конкурсантов прям с посадки в машины в установленное нормативом время и движения транспорта строго по команде "Вперёд". Первым препятствием для экипажа было преодоление водного бассейна, глубина которого составляет 3 м, а высота бронетранспортёра 2.5 м.
Таким образом, экипаж должен был проплыть, не заглохнув и не задевая буйки. Далее следовал огневой рубеж, где нужно было стрелять из пулемётов по трём видам мишени: гранатомётный расчет, группа пехоты в виде двух ростовых фигур и макета бронетранспортера.
Экипаж проходил змейку и ров, а также производил движение по косогору. Финишной прямой стал проезд по габаритному тоннелю. Длинна отрезка для техники БТР составила 3100 метров, при прохождении пути у экипажа бронетранспортёра встречались специальные участки, водные бассейны и стрельба по мишеням. Спецучасток начинается со змейки, где бронетехника не должна задеть разметки.
Второй частью мероприятия стало определение лучшего водителя. Соревнования проводились на КамАЗ-ах. Водители преодолевали ров, проезжали по колейному мосту. Самыми сложными испытаниями стали прохождение змейки и габаритной восьмерки.
"Для проведения данного конкурса мы всегда стараемся менять дорожные, погодные условия. Я считаю, что горные условия это довольно такие сложные трассы. Соответственно очень важно соблюдать скоростные режимы, при этом не забывая соблюдать меры безопасности. Что касается БТР, машина на данный момент является одной из основной боевой единицы состоящих на вооружении Национальной гвардии. Пока идет модернизация, но это модель практически не претерпевает своих изменений", - говорит начальник управления техники и вооружения Национальной гвардии полковник Константин Воронкин
Победители и призёры распределились следующим образом: лучшим экипажем БТР признан РгК "Шығыс", который набрал 114 баллов. Вторую ступень пьедестала заняло РгК "Орталық»" с общим счётом 105 баллов и третье место заняло РгК «Батыс», уступив соперникам лишь на 2 балла.
В завершении смотра-конкурса заместитель Главнокомандующего Национальной гвардией по технике и вооружению генерал-майор Сағатбек Нұрахметов и командующий региональным командованием "Шығыс" генерал-майор Кайрат Актанов торжественно вручили лучшим экипажам, водителям, техникам и стрелкам грамоты и нагрудные знаки.