ТОП-10 БВУ потратили на рекламу 1,9 млрд тенге за I квартал

<p>Крупнейшие банки сократили расходы на продвижение банковских услуг на 5,1% за год.</p>

27 Июня 2018, 10:13
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 27 Июня 2018, 10:13
27 Июня 2018, 10:13
2761
Фото: из открытых источников

Расходы ТОП-10 БВУ на рекламу и маркетинг по итогам первого квартала 2018 года составили 1,9 млрд тг - это на 5,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Ровно половина крупнейших БВУ (по объему активов) сократила свои расходы на продвижение, сообщает finprom.kz.

Лидером по расходам на рекламу и маркетинг среди крупнейших БВУ стал Kaspi Bank - 628 млн тг, (годом ранее - 442 млн тг). На втором месте Народный банк, расходы на рекламу которого увеличились более чем в 3 раза - со 125 до 412 млн тг. Замыкает тройку лидеров по вложениям на продвижение банковских услуг Qazkom, находящийся в процессе поглощения Народным - 241 млн тг, что на 51,8% меньше чем годом ранее - 500 млн тг.

Несмотря на внушительные расходы банков на рекламные кампании и маркетинг, их доля не превышает 5% от совокупных операционных и административных расходов.

Так, например, операционные расходы лидера - Kaspi Bank - по итогам I квартала 2018 года составили 13,9 млрд тг, при этом удельный вес расходов на рекламу - 4,5%. Далее, Народный банк, с административными расходами в размере 36,1 млрд тг, из которых на долю рекламных расходов относится всего 1,1%. Qazkom за январь-март 2018 года на операционные расходы потратил 14 млрд тг, при этом удельный вес маркетинговых расходов составил всего 1,7%.

Несмотря на общее сокращение расходов на рекламу и маркетинг, прибыль первой десятки банков за первый квартал текущего года выросла более чем в 3 раза (125 млрд тг) по отношению к аналогичному периоду годом ранее - 58,8 млрд тг.

Лидером по росту прибыли стал Bank RBK, чистая прибыль которого выросла в 8,4 раза год-к-году с 2,6 до 21,8 млрд тг. В то же время, банк сократил рекламные расходы на 100 млрд тг.

Сбербанк с минимальными расходами на рекламу (по отношению к ТОП-10 БВУ) увеличил прибыль почти в 7 раз, с 3,7 до 25 млрд тг. Замыкает тройку максимально нарастивших прибыль Qazkom - с 6,9 до 32,9 млрд тг, несмотря на двукратное сокращение расходов на рекламу и маркетинг.

В тоже время максимальную прибыль в денежном эквиваленте зафиксировал Народный банк - 57,7 млрд тг (годом ранее - 34,9 млрд тг).

 

Наверх