В Казахстане розничная торговля пошла в рост. За 11 месяцев объемы ритейла достигли 7,77 трлн тенге, поднявшись на 15,3% по сравнению с годом ранее. С учетом инфляции, рост физических объемов розничной торговли составил 6,1%. Об этом говорится в исследовании Energyprom.kz, передает BNews.kz.
В 2016 году реальный годовой рост составлял всего 2%, а в 2015 - вовсе наблюдался спад объемов на 2,5%.
Продажи хороши и в оптовой торговле, которые за январь-ноябрь составили 17,08 трлн тенге, что на 7,7% больше, чем год назад. Реальный рост с учетом инфляции - 1,2%. Тогда как в 2016 году в оптовой торговле отмечался спад показателей на 4% к 2015 году (ИФО - 96%).
Валовая добавленная стоимость торговли по итогам января-сентября достигла 5,3 трлн тенге - на 3% больше, чем годом ранее. Этот показатель тоже лучше. В 2016 году она показывала спад на 2% к 2015 году. Так, общий реальный рост ВВП РК в текущем году составил 4,3%.
Несмотря на рост, доля оптовой и розничной торговли в ВВП Казахстана по итогам трех кварталов составила всего 15,7% (по итогам 2016 года было 16,8%, в 2015 - 17,1%).
«В целом - это позитивный результат, так как доля торговли сократилась не за счет спада в отрасли, а за счет усиленного роста реального сектора: так, ВДС в сфере производства товаров достигла по итогам января-сентября текущего года 12,81 трлн тенге, сразу +6,8% к аналогичному периоду годом ранее, что составило уже 37,6% от ВВП, против 36,5% по итогам 2016 года», - говорится в исследовании.
В сентябре комитет по статистике МНЭ РК провел обследование 1465 предприятий, в том числе 621 предприятие розничной торговли (42% от общего числа опрошенных), 832 - оптовой торговли (57%) и 12 - торгового посредничества (1%).
По оценкам респондентов торговая сеть несколько изменилась: об увеличении числа торговых точек заявили 2% оптовиков и 2% предприятий ритейла, о росте торговых площадей - 1% оптовых и 2% розничных торговых компаний. Уменьшение числа торговых точек наблюдается для 2% оптовых и 4% розничных предприятий, сокращение площадей - для 2% оптовых и 3% розничных.
До конца года, по мнению предпринимателей, ожидается улучшение экономической конъюнктуры торговых предприятий.