Требования для водителей автобусов снижают в Казахстане

27 Июня, 17:05
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay 27 Июня, 17:05
27 Июня, 17:05
925
Фото: pixabay

Сенат одобрил в двух чтениях закон, которым существенно снижаются требования для водителей общественного транспорта, передаёт BaigeNews.kz.

Речь идет о законе "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей".

Большая часть документа касается развития инфраструктуры для электромобилей. В частности, вносятся поправки о предоставлении земельных участков общего пользования для электромобилей, размещении электрозарядных станций, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий.

Акиматы наделяются дополнительным полномочием по принятию решений о размещении электрозарядных станций.

И лишь одна норма касается водителей автобусов. В Закон "О дорожном движении" вносится понятие "электромобиль".

"В целях решения вопроса повышенного спроса на водителей категорий "Тb" и "D" смягчены требования для разрешения управления автотранспортными средствами с 23-летнего возраста, также сокращён стаж работы водителем до 3 лет, к подкатегории "D1" - не менее одного года", - сказал сенатор Султан Дуйсембинов.

Ранее к управлению таким транспортом допускались водители с 25 лет. Эта норма направлена на снижение дефицита водителей автобусов.

Однако сенатор Ольга Булавкина поинтересовалась, не приведет ли это к росту ДТП с участием общественного транспорта.

"Мы часто видим ДТП с участием общественного транспорта, особенно в мегаполисах имеются аварии со смертельным исходом и большое количество пострадавших. В этой связи возникает вопрос, не приведет ли это к снижению профессионализма водителей общественного транспорта", - спросила она.

В ответ вице-министр внутренних дел Марат Кожаев заявил: 

"На пространстве ЕАЭС допускаются водители с 21 года, а у нас с 25 лет, и нужно иметь пять лет водительского стажа. Думаю, что это незначительное снижение не скажется существенным образом на безопасности пассажиров и перевозок, потому что во всех крупных автопарках налажен ежедневный контроль допуска к транспортным средствам… Водители автобусов сами по себе очень редко нарушают ПДД. И если ДТП происходит с пассажирским транспортом, то виноваты зачастую другие участники дорожного движения, поэтому снижение требований не скажется на безопасности", - сказал он.

Наверх