Житель Алматы произвёл три тысячи звонков в службу "102". Об этом на брифинге в СЦК рассказал министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, передаёт корреспондент Bnews.kz.
"Действительно, к нам поступают жалобы от граждан, потому что они не могут дозвониться до операторов службы 102. Мы изучали проблему, действительно, имеется ряд причин. Первое, связано с деятельностью наших сотовых операторов. К примеру, Altel при наборе 102 автоматически включается автоответчик, который длится 30 секунд, и после этого только соединяет. Такие операторы, как Tele и Kcell почему-то сбрасывали этот звонок на 112 в ЧС, а потом уже переходило на 102. Мы проанализировали, в августе провели совещание с руководителями сотовых операторов. Они признали эту ситуацию, в настоящее время они все эти недостатки убрали. Сейчас наши абоненты всех сотовых операторов могут дозвониться в течение шести секунд.
Во-вторых, причина касается нас - полиции. За 8 месяцев проанализировали, к нам поступило 3 млн 200 тысяч звонков на операторов, а у нас работают всего 220 операторов. Они работают 24 часа. Естественно, нагрузка большая, по сути дела, они не справлялись. В Алматы всего 24 оператора, в Астане - 26, сейчас увеличиваем их численность, перевели на 12-часовой рабочий день, чтобы они могли отрабатывать результативнее", - сообщил Касымов.
Кроме того, глава МВД отметил, что из 3,2 млн звонков только 40% касались работы полиции. Остальные вопросы касались ЖКХ, водоснабжения, услуг, дорог и так далее.
"Понятно, что оператор должен на эти вопросы отвечать. Мы проводим работу с операторами. Тем более, что в Алматы мы выявили такой факт, что один гражданин 3000 раз позвонил нашим операторам. Всё время жаловался на свои жилищные вопросы. Поэтому есть вопросы, по которым мы должны работать", - добавил он.