Центр городских услуг "iQala" открылся в Нур-Султане
Уникальность проекта заключается в упрощение и автоматизация процессов оказания услуг.
В Нур-Султане прошло официальное открытие первого фронт-офиса единого Центра городских услуг iQala, передаёт корреспондент Bnews.kz.
По словам представителей акимата столицы, "iQala" объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по уже знакомому казахстанцам принципу «одного окна».
"Проект iQala не является закрепленным. Первая буква «i» подразумевает, что это будет интеллектуальной системой, будет саморазвивающейся. Она должна все коммунальные службы и систему управления города подстраивать и двигать в рамках «Адалдық алаңы». Это максимальное ускорение получения различных услуг, консультаций и разрешений. Как предприниматели будут получать разрешения. Эта система будет подталкивать оцифровать всю систему при подключении к тем или иным точкам инфраструктуры (тепло, свет, газ), при согласовании архитектурных решений, своих проектов, получение земельных разрешений. Такие системы позволят предпринимателям снижать свои издержки, в конечном итоге будет влиять на цену, тарифы. Когда предприниматель бегает сначала с разрешением на землю, подключение, потом долго получают архитектурные решения. Проходят пять лет, столько денег он вкладывает в проект и само по себе проект уже удорожал, когда он входит в стадию строительства", - рассказал аким города Нур-Султан Бахыт Султанов.
Кроме того, в акимате столицы подчеркнули, что уникальность проекта заключается в упрощение и автоматизация процессов оказания услуг. На текущий день в Центре ведут приемы представители государственных органов, коммунальных городских служб, институтов поддержки и развития предпринимательства с населением и бизнесом по принципу «одного окна» по следующим направлениям:
- Коммунальные услуги (ТОО «Астанаэнергосбыт» - электроснабжение, ТОО «Clean City NC» - вывоз мусора, ГКП «Астана Су Арнасы» - водоснабжение, АО "Астана-Теплотранзит" - теплоснабжение, ТОО "Астана-ЕРЦ" – расчеты по коммунальным платежам, АО "Астана-РЭК" - электроснабжение, ТОО "Астанинская Энергосбытовая Компания" - энергоснабжение)
- Социальные услуги (ГУ «Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан», ГУ "Управление образования города Нур-Султан», ГУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан»)
- Услуги для бизнеса (АО “СПК-Астана” – программа «1000 мест», АО «ФРП ДАМУ» - государственная поддержка бизнеса, РПП «Атамекен» - поддержка предпринимательства).
В связи со срочностью реализации проекта и ведением объемных работ в части оптимизации и автоматизации многих процессов, для достижения качественного результата, внедрение проекта «iQala» запланировано в несколько этапов:
- Первый этап – запуск консультационных услуг
- Второй этап – запуск коммунальных услуг
- Третий этап – подключение к проекту городских управлений: ГУ «Управление образования города Нур-Султан», ГУ «Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан», ГУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан» и другие
- Четвёртый этап – запуск композитных услуг
В настоящее время к запуску подготовлены 15 основных консультационных услуг жилищно-коммунальных служб и институтов поддержки предпринимательства.
Первый заместитель председателя СПК "Астана" Темирлан Нургисаев отметил, что в настоящее время к запуску подготовлены 15 основных консультационных услуг жилищно-коммунальных служб и институтов поддержки предпринимательства.
"Центр оказания услуг iQala создан с целью упрощения автоматизации процессов. Мы автоматизировали 10 коммунальных услуг, более 15 конституционных услуг. В течение месяца мы хотим довести наши услуги до 100. Будут присутствовать все коммунальные службы города. До конца года мы хотим подключить композитные услуги по принципу «одно окно – один результат». К примеру, наши граждане приходят, сдают одни документы и при подключении к услугам один получают все договора в одном месте. То же самое касается и бизнеса. Мы хотим довести автоматизацию услуг, чтобы в одном месте при сдаче документов, здесь разрешительные документы здесь", - пояснил Темирлан Нургисаев.
Также по 45 услугам государственных органов и жилищно-коммунальных служб для удобства заявителя уже разработаны и введены в Систему формы заявок для получения услуг и параллельно ведется работа по обучению операторов для запуска данных услуг.
Проект предусматривает запуск композитной услуги, особенностью которой является объединение нескольких услуг различных организаций в одну. Результатом оказания композитной услуги будет являться выдача заявителю одного конечного документа, исключая необходимость его обращений в иные организации для ее получения.
Самое читаемое
- Сократить прогулки рекомендовали жителям Астаны и ещё пяти городов
- Глава МИД Германии объявила о разводе после 17 лет брака
- Cтроительство дороги Алматы – Иссык-Куль обсудили в Кыргызстане
- Сибирская язва в Атырау: работника убойного цеха госпитализировали с признаками болезни
- Владельца станции техосмотра наказали после смертельного ДТП в Костанае