Централизованную бухгалтерию создадут на базе казначейства Минфина

<p>Это по мнению вице-министра финансов РК  позволит минимизировать риски и повысить эффективность в работе.</p>

1 Февраля 2019, 12:42
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
fb.ru 1 Февраля 2019, 12:42
1 Февраля 2019, 12:42
7355
Фото: fb.ru

Централизированную бухгалтерию создадут на базе казначейства. Об этом сообщил вице-министр финансов РК Берик Шолпанкулов, передаёт корреспондент BNews.kz.

В рамках 25-летия Казначейства Казахстана вице-министр отметил, что казначейскую систему предполагается  не реформировать, а совершенствовать в дальнейшем.

"Мы сейчас рассматриваем построение централизованной бухгалтерии всех госфинансов. Это, конечно, большой труд, который будет непосредственно произведён на базе Казначейства. Прежде всего, это даст значительное высвобождение численности на госучреждении. В связи с тем, что централизация бухучёта произойдет в стенах казначейства, вся финансовая отчётность Республики Казахстан будет формироваться  централизованно", - сказал Берик Шолпанкулов журналистам.

Как отметил вице-министр, на сегодня система бухгалтерского учёта в стране многоступенчатая.  

"Сначала государственные учреждения формируют отчётность, потом формируется администратором бюджетных программ, потом на основании этого формируется республиканская консолидированная финансовая отчётность", - напомнил он.

Это создаётся, по словам Шолпанкулова, в целях повышения оперативности и снизить ошибки, которые допускают территории. 

"Очень низкая квалификация бухгалтеров на территории, так как трудно найти высококвалифицированных специалистов. Для минимизации всех этих рисков и повышения эффективности в работе принято решение о создании централизованной бухгалтерии. Чтобы мы оперативно могли получить информацию по бухучёту", - подчеркнул Берик Шолпанкулов. 

Берик Шолпанкулов также упомянул, что с 2004 года система казначейства внедрила информационную систему, где следят за ситуацией по поступлениям и расходами бюджета. 

Наверх