Централизированную бухгалтерию создадут на базе казначейства. Об этом сообщил вице-министр финансов РК Берик Шолпанкулов, передаёт корреспондент BNews.kz.
В рамках 25-летия Казначейства Казахстана вице-министр отметил, что казначейскую систему предполагается не реформировать, а совершенствовать в дальнейшем.
"Мы сейчас рассматриваем построение централизованной бухгалтерии всех госфинансов. Это, конечно, большой труд, который будет непосредственно произведён на базе Казначейства. Прежде всего, это даст значительное высвобождение численности на госучреждении. В связи с тем, что централизация бухучёта произойдет в стенах казначейства, вся финансовая отчётность Республики Казахстан будет формироваться централизованно", - сказал Берик Шолпанкулов журналистам.
Как отметил вице-министр, на сегодня система бухгалтерского учёта в стране многоступенчатая.
"Сначала государственные учреждения формируют отчётность, потом формируется администратором бюджетных программ, потом на основании этого формируется республиканская консолидированная финансовая отчётность", - напомнил он.
Это создаётся, по словам Шолпанкулова, в целях повышения оперативности и снизить ошибки, которые допускают территории.
"Очень низкая квалификация бухгалтеров на территории, так как трудно найти высококвалифицированных специалистов. Для минимизации всех этих рисков и повышения эффективности в работе принято решение о создании централизованной бухгалтерии. Чтобы мы оперативно могли получить информацию по бухучёту", - подчеркнул Берик Шолпанкулов.
Берик Шолпанкулов также упомянул, что с 2004 года система казначейства внедрила информационную систему, где следят за ситуацией по поступлениям и расходами бюджета.