Снижение цен на авиабилеты ожидают после отделения FlyArystan от Air Astana, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на AstanaTV.
Лоукостер станет отдельным юрлицом в 2024 году. А пока дороговизну перелётов в Мининдустрии объясняют дефицитом авиатоплива и его высокой стоимостью. В прошлом году казахстанские НПЗ выработали лишь 650 тысяч тонн горючего, а потребление превысило 800. Есть и другие причины, почему в Казахстане так дорого летать.
"Порядка 80 процентов расходов авиакомпаний ведутся в иностранной валюте – покупка или лизинг ВС, покупка запчастей и так далее. При этом, около 80 процентов дохода авиакомпании получают в тенге. В связи с чем, для покрытия своих расходов, авиакомпаниям приходится корректировать стоимость билетов ввиду давления валютного курса. В целом, ценообразование авиабилетов не подпадает под государственное регулирование", — сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Ыдырысов.
Напомним, накануне сообщалось об открытии новых авиарейсов к весенне-летнему сезону в Доху, Анкару, Медину, Баку и Душанбе. Кроме того, будет увеличено число рейсов в Стамбул, Тбилиси, Пхукет, Мале, Дели, Чэнду, Лондон, Ираклион и Подгорицу.
Задействованы будут не только аэропорты Алматы и Астаны, но и воздушные гавани Шымкента, Актау и Туркестана.