Заместитель акима Павлодарской области Айзада Курманова сообщила, что цифровые проекты, реализуемые в Павлодарской области, помогают в борьбе с коррупцией, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"Как показала практика, цифровые проекты позволяют исключать коррупционные риски и способствуют качественному оказанию государственных услуг. Поскольку я в основном занимаюсь социальной сферой, хотела бы привести один пример. В нашей области реализуется проект "Электронный детский сад" по оцифровке детских садов. Это перевод в электронный формат государственных услуг по постановке в очередь и выдачи направления в детские дошкольные учреждения, также реализуется проект "Электронная школа". Что касается результатов, казалось бы, один проект, но картина полностью меняется", - сообщила она в ходе прямого эфира программы "AntikorLive".
По словам Курмановой, благодаря данным проектам, в первую очередь, исключаются коррупционные риски по двойному зачислению. Поскольку все дети и сотрудники во всех детских садах и школах автоматически проверяются по ИИН. Тем самым, исключаются коррупционные риски по зачислению детей в детские сады вне системы. Соответственно, как сообщила зам акима, появляется возможность контролировать государственный заказ, который выплачивается на основе данных этой системы.
"Также полностью исключена возможность обмена данных, в том числе зачисление детей вне очереди. Все необходимые отчеты выгружаются в систему самостоятельно сотрудниками отдела. Мы не отвлекаем работников детских садов, и их работа облегчается. Родителям также обеспечили комфортные условия, нет необходимости идти в детский сад, чтобы получать направление. Они идут только в момент зачисления. Также необходимо отметить, что в Павлодаре впервые был апробирован модуль раннего бронирования мест в детских садах. Эта мера позволила равномерно распределить нагрузку на медицинские учреждения по получению справок. Ранее зачисления происходили в августе, около 5 тысяч детей и их родители посещали медорганизации, были большие очереди. Сейчас же родители имеют возможность по этому модулю собирать данные. Когда все идет прозрачно, со стороны жителей поступает меньше жалоб", - отметила она.
Еще одним положительным моментом цифрового проекта стало снижение поступающих жалоб. Курманова подчеркнула, что когда все идет прозрачно, нет повода подозревать сотрудников в махинациях.
"Если же говорить о запуске проекта в текущем году, это, несомненно, запуск единой службы 109, которая, помимо того, что создает удобства для граждан в вопросах подачи обращения, моментально предоставляет статистику данных по обращениям, фиксирует каждое обращение. Таким образом, мы выявляем, на каком уровне рассмотрено обращение. В этом году будет проведена работа по масштабированию системы электронного билетирования. Это тоже позволит обеспечить прозрачность в сфере общественного транспорта", - добавила Курманова.