Как снимался фильм о казахстанке, который покорил сердца европейцев

<p> С 4 по 11 июля в Лондоне проходил кинофестиваль Rainbow Film Festival. В его рамках казахстанка Шарипа Уразбаева получила награду “Лучшая женщина-режиссер”. В интервью для <a href="https://baigenews.kz/">BaigeNews.kz</a> режиссер рассказала о своих эмоциях от фестиваля, объяснила посыл фильма "Мариям" и поделилась планами на будущее.<br> </p>

15 Июля 2021, 16:16
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из личного архива Шарипы Уразбаевой 15 Июля 2021, 16:16
15 Июля 2021, 16:16
3960
Фото: из личного архива Шарипы Уразбаевой

- Шарипа, расскажите о своих эмоциях после присуждения Вам награды на Rainbow Film Festival в Лондоне.

- Эмоции, конечно, были, все неожиданно для меня. Фильм "Мариям" уже завоевал несколько международных наград, и я думала, что его фестивальная судьба закончилась. Но получить награду за режиссуру, тем более быть признанной в Европе как "Лучшая женщина-режиссер" - это невероятные чувства.

- Вы сами подавали заявку на фестиваль или на Вас вышли с приглашением?

- Заявку на этот фестиваль я не подавала, на меня вышли сами организаторы. Они, кажется, увидели фильм на каком-то другом кинофестивале, он им понравился, и поэтому они решили включить его в свою программу.

- Как Вы думаете, почему "Мариям" пользуется таким успехом на международных кинофестивалях? Можно ли считать историю, рассказанную в фильме, интернациональной?

- Думаю, что история Мариям - пример сильной простой женщины, и это всех цепляет. У нее есть внутренняя сила и характер, она на протяжении фильма меняется как женщина, становится сильнее и увереннее в себе, становится личностью. А ситуация, когда за потерю кормильца семьи, если он оказался без вести пропавшим, не полагается пособия детям, есть во всех странах мира. Если даже семья будет получать денежную поддержку от государства, а глава семьи в какой-то день вернется, нужно будет вернуть все деньги обратно до копейки. И эти правила есть во всем мире.


- Можете ли объяснить, почему Вы снимаете фильмы о сильных женщинах, которые оказались в очень сложных жизненных обстоятельствах?

- Во-первых, я сама женщина, и поэтому для меня важна эта тема. Кроме того, у нас снимают очень мало фильмов про женщин. В казахстанских фильмах если и есть женские образы, то они в основном воспринимаются как вспомогательный характер для раскрытия героя фильма или используются как инструмент для продвижения сюжета.

- История, рассказанная в "Мариям", произошла с исполнительницей главной роли в фильме - Меруерт. Скажите, удалось ли ей добиться помощи от государства? Чем она сейчас занимается?

- После того, как глава государства Касым-Жомарт Токаев прочитал ее историю в газете, он дал поручение помочь героине фильма. Ей подарили двухкомнатную квартиру в микрорайоне Водник Алматинской области. Сейчас она продолжает работать в ресторанах как техперсонал, но говорит, что ей стало легче кормить семью, ведь теперь у них есть собственное жилье.

- Планирует ли Меруерт продолжить актерскую карьеру?

- Насчет этого я не знаю, но если будут какие-то предложения, думаю, что Меруерт не откажется. У нее действительно есть хорошее актерское чутье, тем более после фильма "Мариям" у нее есть большой актерский опыт.

- Как Вам удалось снять 75-минутный фильм за пять дней? Вы снимали с утра до вечера без перерывов?

- Да, можно сказать, что мы снимали без перерывов, так как там, где мы работали, отсутствовала цивилизация. Это была зимовка примерно в 70 километрах от Талдыкоргана - там не было воды, света, отопления, телефонной сети. Кстати, героиня фильма, которая играла в нем саму себя, жила в этой местности семь лет и родила там четверых детей.

- До "Мариям" Вы занимались короткометражным кино. В чем состоят основные отличия между полнометражными фильмами и короткометражными, за исключением очевидного - длины картины?

- Если честно, снимать короткий метр сложнее, так как нужно рассказать законченную историю и идею фильма, скажем, за 15 минут. В полнометражном фильме есть достаточно времени, чтобы раскрыть героев картины. Разными могут быть бюджет и время производства, но и короткий метр, и полный метр имеют одинаковые ценности в кинематографе.

- В одном из интервью Вы рассказывали, что нашли съемочную команду фильма “Мариям” через Facebook. Работаете ли Вы с ними дальше и будете ли практиковать такой способ поиска?

- Да, так и было. Но сейчас у меня уже есть сформировавшаяся команда, которая меня понимает и поддерживает. Думаю, в следующих в своих фильмах я не буду нуждаться в поиске команды через Facebook.


- Приветствуете ли Вы актерскую импровизацию? Или Вы за четкое следование сценарию?

- Я не против актерской импровизации, если она действует в пределах раскрытия персонажа фильма. Но в основном требую следовать сценарию, так как основа любого фильма - все-таки сценарий.

- Занимаетесь ли Вы сейчас съемками нового фильма? Если да, то о чем он будет?

- Я закончила постпродакшн своего нового фильма под названием "Красный гранат", который снимала в прошлом году. В нем тоже буду рассказывать про сильную женщину, про ее борьбу за справедливость в нашем обществе. Думаю, в скором времени вы тоже услышите про этот фильм. Кроме того, сейчас я планирую запускать новый проект, хочу его сделать более зрительским, с участием известных артистов нашей страны.

Наверх