Учебник не должен быть с ошибками и опечатками – депутат

<p>Согласно опыту НИШ, учебники нужно создавать по учебно-адаптированной программе, выразила мнение депутат мажилиса.</p>

26 Февраля 2018, 16:38
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 26 Февраля 2018, 16:38
26 Февраля 2018, 16:38
2407
Фото: Из открытых источников

Депутат мажилиса парламента Казахстана Наталья Жумадильдаева в ходе круглого стола в мажилисе сравнила опыт обучения Назарбаев интеллектуальных школ и других школ при внедрении обновленного содержания, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Как известно, с 2016 года у нас началось внедрение обновленного содержания. По сути, обновленное содержание – это трансляция опыта Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ). На сегодняшний день необходим хороший аудит для того действительно ли мы имеем трансляцию НИШ или у нас идет трансформация. В нескольких словах хочу прояснить этот термин. Во-первых, это касается материально-технической базы школы. Статистика Национального доклада МОН РК говорит о том, что около 45% школ республики на сегодняшний день не оснащены предметными кабинетами, лабораторным оборудованием, интернетом и т.д. Получается, что учителя этих 45% остались практически со старыми методами – бумажной наглядностью, мелом и словом учителя", - сказала Наталья Жумадильдаева в понедельник.

Депутат обратила внимание на методы приема НИШ в этих школах и насколько исполняется содержательная часть. Также она затронула вопрос касательно учебников.

"Я хочу остановиться на учебниках в той части, что учебник для казахстанской школы был и остается основным средством обучения. Когда учебник по обновленному содержанию получил такие эпитеты, как скандальный и прочее, стоит вопрос, насколько хорош тот учебник для формирования ученика новой формации. В этой части опять к опыту НИШ. Когда только началось обсуждаться качество учебников в интернете, я обратилась к НИШ, и попросила дать мне учебник и хотела сравнить учебники. Я к своему стыду поздно узнала, что, оказывается, не работает по учебникам", - отметила Жумадильдаева.

По словам депутата, основа работы Назарбаев интеллектуальной школы – это учебная программа и стандарт тех образовательных услуг, которые они должны дать. 

"Получается, что учебная программа Назарбаев интеллектуальных школ была адаптирована для средней школы. По этой учебно-адаптированной программе начали писаться учебники. Почему же тогда у нас получились такие учебники? Это вопрос, который сегодня должен стоять на повестке дня. Не должен учебник быть скандальным, нашумевшим, не должен учебник быть с ошибками и опечатками. Потому что, во-первых, тратятся огромные деньги на методологию, экспертизу и если мы говорим об экспертизе, то мы должны сказать, что апробация в 30 школах идёт в течение года. Но на протяжении этого года уже начинается экспертиза учебника, когда апробационный момент ещё не завершился. Может быть, проблема кроется там", - подчеркнула депутат мажилиса.

Комиссии, в состав которых входят чиновники и депутаты, не решат вопрос учебников, добавила она.

"Вопрос качественного учебника должен решаться на уровне научных сотрудников, большого методологического подхода, дидактического подхода, только потом мы используем опыт учителей. Не хочу обидеть родителей, но в написании учебника родительское мнение – не самый главный эксперт. Потому что иногда то задание, которое дается в учебнике, бывает очень даже понятным, потому что педагог постепенно подводит к решению задачи. Поэтому вопрос учебника стоит очень остро", - заключила Наталья Жумадильдаева.

Наверх