Ученики быстрее учителей овладевают английским языком – эксперт

<p>В эксперименте принимают участие 1116 детей и 49 педагогов.</p>

28 Марта 2018, 14:31
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 28 Марта 2018, 14:31
28 Марта 2018, 14:31
5508
Фото: Из открытых источников

С начала учебного года алматинские ученики 27 школ и их преподаватели в пилотном режиме начали изучать физику, химию, биологию и информатику на английском языке. Результатами эксперимента на площадке международного научно-практического семинара в Алматы поделилась специалист городского Управления образования Карлыгаш Абдиманапова, сообщает корреспондент BNews.kz.

В 27 школах Алматы восьмиклассники стали изучать физику, химию, биологию и информатику на английском языке. В эксперименте принимают участие 1116 детей и 49 учителей. За три учебные четверти результаты начатой работы оказались различными.

"Мы только на начале пути. Это долгий процесс. Сложно вести эти предметы на английском языке. Тут должны быть готовы учителя, ученики и их родители. За это время мы видим, что в некоторых школах используют только терминологию, а где-то элементы. Кто-то частично погрузился в изучение, а кто-то углубленно", - сказала Карлыгаш Абдиманапова.

По ее словам, дети без барьеров свыклись с новшеством, однако болезненным остается вопрос с кадрами.

"Ученики с 1 класса изучают английский язык, поэтому они легко вошли в курс дела. А вот учителям пришлось сложнее. Даже бывают, что ребята помогают наставникам с языком. У нас есть замечательные педагоги, которые великолепно знают свой предмет. В основном они взрослые, поэтому с возрастом им нелегко запоминается иностранный язык. В связи с чем мы стараемся больше привлечь молодых специалистов, магистрантов, выпускников Казахско-турецкого лицея", - пояснила Адбиманапова.

Спикер считает, что изучение английского языка важно, однако первостепенная задача, чтобы дети понимали предмет. Анализ показал, что ученики лингвистических гимназий на 90% свободно говорят на английском, однако они не владеют в совершенстве точными науками.

"В первую очередь знание предмета, а язык используется как инструмент. Сейчас важен вопрос профессиональной подготовки учителей. Если он владеет языком, то он сможет преподать свой предмет. Все зависит от его способностей и желаний. Хоть и все эти школы обеспечены учебниками, есть учителя, которые не ограничивают себя этим, дают материалы из Интернета, приобретают дополнительные пособия", - уточнила специалист управления.

В рамках проекта 40 учителей приходят подготовку по повышению квалификации и углубленного изучения английского языка. По итогам обучения педагоги смогут приступить к новому преподаванию с сентября.

"Две группы по 20 человек пять дней в неделю с утра до вечера учат английский. Обучение завершится в июне. Также было много организовано курсов по три месяца и полгода в Институте повышения квалификации педагогических кадров и Центре педагогического мастерства. Чем больше мы работаем, тем больше у нас вопросов. Язык нужно практиковать, поэтому мы предлагаем учителям после курсов с нового учебного года, в зависимости от уровня подготовки учащихся, в своих школах начать преподавать на английском языке. Сейчас мы будем начинать с тех школ, которые готовы к внедрению, но если эту методику поддержат родители и ученики, то число обучающихся в разы будет больше", - резюмировала Карлыгаш Абдиманапова.  

Наверх