"Уши вянут" - Генеральная прокуратура о поведении коллекторов

24 Октября 2019, 16:19
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Уши вянут" - Генеральная прокуратура о поведении коллекторов 24 Октября 2019, 16:19
24 Октября 2019, 16:19
1847

Старший помощник Генерального прокурора РК Кайрат Раисов рассказал, какие жалобы поступают от граждан на действия коллекторских агентств, передает корреспондент Baigenews.kz

Всего за два года на коллекторские агентства было подано более 300 жалоб, заведено 15 уголовных дел.

"Как правило, жалуются на некорректное поведение, говорят о передачи информации третьим лицам и так далее. Показывают аудиосообщения, там ужас, уши вянут. Естественно, мы не можем найти подтверждение того, что это действительно работник коллекторской компании, частный номер. Такие обращения мы в Национальный банк предоставляем.

Как правоохранительный орган, мы будем смотреть через призму защиты прав обычных граждан. Есть добросовестные, есть недобросовестные. Тоже самое касается коллекторских компаний, которые нужно разделить на добросовестные или недобросовестные. Есть те, кто применяет не совсем законные методы, это бывшие, извините за выражение, бандиты", - рассказал Кайрат Раисов.

В связи с этим, он предложил Национальному банку создать горячую линию, куда граждане могли бы обращаться за помощью.

"Есть люди, которые сталкиваются с незаконными действиями коллекторов, когда угрожают, людей оскорбляют, угрожают применением насилия, не все знают, куда обращаться. Я постоянно использую в работе социальные сети, люди на самом деле не знают, куда обращаться в таких случаях. Мне кажется, что предложение по горячей линии должно быть у Национального банка", - предложил помощник Генерального прокурора.

Он также считает, что Национальный банк должен быть осведомлен о долгах, которые находятся у коллекторов.

"Мы сталкиваемся с тем, что видим номер телефона, человеку звонят и отправляют угрожающие сообщения, но непонятно, кто он. Но требуют по конкретному долгу. Нацбанк, располагая сведениями о конкретном долге по конкретному лицу, может спросить у той же коллекторской организации, кто из сотрудников это был. Если не его сотрудник, то каким образом такая информация перешла третьим лицам. Это будет контроль со стороны регулятора", - добавил Раисов.

Также было предложено предоставить Национальному банку доступ к мобильным номерам, по которым будут взаимодействовать коллектор и должник. Это позволило бы пресекать действия недобросовестных коллекторских агентств.

"Это тот же самый способ борьбы именно с недобросовестными коллекторами. То есть, когда звонят и не знают за кем зарегистрирован номер. То предложение, что должны быть заявлены обязательно номера мобильных телефонов, с которыми будут взаимодействовать коллектор с должником. То есть контроль должен быть от и до", - заключил Раисов.

Наверх