Как отметили в МИИР, существующий хаос является следствием практики проведения тендеров, позволяющей любому физическому и юридическому лицу участвовать в разработке национальных стандартов, в том числе стандартов дорожной отрасли. Из-за этого нормативные документы теряют качество, достоверность и востребованность дорожными организациями.
"Поскольку любое строительство должно начинаться с качественного проектирования, для решения национальных задач по развитию автодорожной сети МИИР РК считает необходимым прежде всего провести системную ревизию в нормативном регулировании автодорожной отрасли", - сообщили в министерстве.
Учитывая поручение Главы государства, озвученное в Послании первого сентября 2022 года, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев поручил Казахстанскому дорожному научно-исследовательскому институту поменять подходы к формированию нормативной базы. Разработке национальных стандартов должны предшествовать научные исследования, заключения лабораторных исследований, результаты долговременного мониторинга опытных участков и пилотных проектов.
"В результате реформы должна быть создана совершенно новая структура нормативных документов, состоящая из не более, чем 50-70 единиц. В новом пакете следует предусмотреть чёткое разграничение приоритетности стандартов и нормативно-технических документов, а также механизм оперативной актуализации с учётом появления новых технологий", - отметили в МИИР.