С начала 2019 года все медицинские организации Казахстана перейдут на безбумажный документооборот. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК рассказал вице-министр здравоохранения РК Олжас Абишев, передаёт корреспондент BNews.kz.
"С начала этого года в пилотном режиме четыре региона перешли на ведение медицинских записей только в информационных системах. А с 1 июля текущего года на ведение записей в информационных системах перешли все 17 регионов страны. До конца этого года мы планируем полностью подключить все областные и районные центры к медицинским информационным системам, и обеспечить 100% оснащение компьютерной техникой и доступом в интернет", - рассказал Олжас Абишев.
В отдалённых сельских округах и районных центрах, которые на данный момент не имеют доступа к интернету, Минздравом проводится совместная работа с Министерством информации и коммуникаций РК.
"В тех районах, где не планируется проведение интернета, ожидается реализация пилотных проектов с Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности по подключению этих сельских округов через спутниковый Интернет и доступу к нашим интернет-каналам. Промежуточные результаты проекта показывают положительную динамику. Если раньше пациент приходил на обследование в поликлинику от 3 до 4 раз, то сейчас на это требуется одно посещение, а именно, непосредственно визит к врачу. Ранее все амбулаторные карты велись бумажном виде, и мы не видели динамику изменения состояния здоровья, с этого года все эти записи сохраняются в базе, что позволяет нам выявлять заболевания на ранних этапах", - добавил вице-министр.
Абишев также назвал актуальным вопрос доступа к персональным данным пациентов о здоровье.
"Сам пациент с помощью личного кабинета врача может получить данные по состоянию здоровья, увидеть все назначения, диагнозы, выписанные рецепты и так далее", - заявил он.
При этом доступ к данным пациента на постоянной основе сможет иметь его лечащий врач (участковый врач или врач общей практики).
"Если лечащий врач направляет вас к какому-либо узкому специалисту, то он также получает доступ к данным о состоянии вашего здоровья, но только на момент оказания медицинской помощи. Также имеется экстренный доступ. Если пациент экстренно попадает в стационар, то медицинский персонал стационарного отделения также получает доступ к данным пациента. В истории болезни это будет отражено как экстренный доступ", - отметил Олжас Абишев.
Он также заявил, что с начала 2019 года при посещении гражданами любых медицинских организаций, при себе будет необходимо иметь только удостоверение личности. На руки пациентам также не будут выдавать никаких дополнительных документов. Вся необходимая информация будет идентифицироваться через ИИН.