Число ДТП в Алматы может уменьшиться до 40% после снижения скоростного режима
<p>Большая часть ДТП в Алматы происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч.</p>
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов рассказал, в чем преимущества снижения скоростного режима на некоторых улицах мегаполиса. Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает BNews.kz.
По мнению Аукенова, снижение скоростного режима - часть стратегии обеспечения безопасности на дорогах Алматы.
"Насколько целесообразна эта мера? Давайте размышлять масштабно. В среднем в мире впоследствии ДТП погибает почти 4 тысячи человек ежедневно, от 55 до 137 тысяч получают травмы, становятся инвалидами. По статистике ВОЗ, повреждения, полученные в результате ДТП, являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте до 29 лет. Скорость - основной фактор риска травматизма для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (уязвимых участников дорожного движения). Почти половина случаев смерти в результате ДТП в мире приходится именно на их долю", - пишет заместитель акима.
В качестве довода чиновник ссылается на статистику ДТП по городу Алматы за 11 месяцев. Так, с начала года было зафиксировано 4203 ДТП: число погибших - 121, травмированных - почти 5 тысяч.
Причем большая часть, отмечает Ерлан Аукенов, происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момыш улы, Восточная объездная дорога).
"По данным Всемирной Организации Здравоохранения, повышение средней скорости авто увеличивает вероятность ДТП, так и тяжесть последствий происшествия. 5% увеличения средней скорости движения приводит примерно к 10% увеличению числа ДТП, заканчивающихся травмами, и 20% увеличению числа смертельных исходов. Обзор исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от 8% до 40%. В Минске, к примеру, за счет снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в 6 раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе", - отметил Ерлан Аукенов.
Он добавил, что уже в 29% стран действуют ограничения скоростного режима в городах до 50 км/ч или ниже. При этом местные органы власти могут устанавливать более жесткие лимиты.
"Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 км/час, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску - 30 км/час. Такие жесткие меры объясняются просто: у пешеходов есть 90% шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 км/ч или ниже, однако шанс пережить последствия наезда составляет менее 50%, при скорости машины 45 км/ч или выше", - пишет Аукенов.
Заместитель градоначальника считает - несмотря на недовольство автомобилистов, снижение скоростного лимита поможет ежегодно спасти сотни жизней в Алматы, предотвратить инвалидность тысяч.
"Для сведения: мера по ограничению скорости на магистралях будет внедряться в комплексе с установкой свыше 142 постов АИИ БДД (Сергек), проектов "средняя скорость", высчитывающего среднюю скорость авто между видеофиксаторами, "жолак" на автобусах, 1000 цифровых камер СВМ для охвата города, успокоением движения за счет островков безопасности на пешеходных переходах, сужению отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и больниц и много другого", - подытожил он.
Напомним, на пресс-конференции в СЦК в Астане аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что скорость движения на трёх крупных улицах Алматы- Аль-Фараби, Саина и ВОАД будет ограничена до 60 км/ч.
"По требованию экспертов и общественности скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 км/ч. Для контроля будут установлены камеры без "слепых зон" на 142 постах. Алматинцам нужен качественный общественный транспорт и мы им обеспечим", - сказал аким.
Аким Алматы напомнил, что Алматы – занимает первое место по ДТП в стране. Поэтому на центральных улицах вводят одностороннее движение и ограничение скорости. По его словам, на Курмангазы количество ДТП уже сократилось на 41%, а на Шевченко – в 4 раза.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Конфликт в торговом центре: двое мужчин устроили поножовщину и стрельбу