Акимат Алматы отказал перевозчикам в повышении цены на проезд

<p>Сегодня политика акимата Алматы нацелена на обеспечение доступности транспортных услуг для населения.</p>

22 Ноября 2018, 16:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
vecher.kz 22 Ноября 2018, 16:54
22 Ноября 2018, 16:54
2674
Фото: vecher.kz

Повышение тарифа на проезд не ожидается, несмотря на некоторые заявления перевозчиков, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города отметили, что заключаемые с перевозчиками договора субсидирования предусматривают прямую зависимость объёма субсидирования от оценки качества услуг. 

"Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы считает, что объёма своевременно выделяемых субсидий достаточно для качественного оказания транспортных услуг, поэтому заявления некоторых перевозчиков о необходимости повышения тарифа необоснованны. Пусть сначала наведут порядок, повысят качество, чтобы люди не жаловались, тогда и просят. Для нас ключевой показатель – это уровень удовлетворенности горожан. Пока над этим еще работать и работать", - сказал заместитель руководителя управления Ерлан Адилов.

Так, антисанитарное состояние транспортного средства, отсутствие объявлений остановок, остановки вне остановочного пункта, приём наличных платежей без выдачи билета, а также неподобающее поведение водителей по отношению к пассажирам - все указанные нарушения грозят перевозчикам штрафными санкциями от 1 до 3% от объёма субсидирования маршрута. 

В свою очередь за такие нарушения, как отказ от перевозки льготной категории граждан, перевозка пассажиров с неработающим по вине исполнителя оборудованием электронного билетирования, отсутствие укомплектованности необходимыми информационно-справочными материалами и проезд мимо остановочных пунктов перевозчик лишается от 3 до 10% от объема субсидирования маршрута. Кроме того, перерасчет объема субсидий предусматривается за невыполненные рейсы. 

Кроме того, перевозчикам выделяются значительные средства на обновление и развитие общественного транспорта. Субсидирование общественного транспорта позволяет удерживать стоимость проезда на доступном для населения уровне и предоставлять транспортные услуги по льготным тарифам для социально уязвимых слоев населения.

Так, первая в Казахстане система электронного билетирования "Онай!" позволила вывести из "тени" колоссальные доходы и вовлечь их в экономику города.

"К примеру, в октябре было совершено рекордное число транзакций на сумму более 1,9 млрд тенге, тогда как еще в сентябре 2016 года оборот рынка составлял 700 млн тенге. Куда уходили все эти деньги? Долгое время тариф в 80 тенге оставался самым высоким по стране и большая часть оплачивалась наличными, не говоря уже о том, что пассажиропоток в Алматы в разы выше, чем в других городах. Гребли лопатами. Сегодня же доля безналичной оплаты достигла более 98%. То есть новые цифровые решения фактически полностью вывели отрасль из "тени", значительно ускорив обновление автобусного парка. Сегодня закуплено уже 1098 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до 87%. Те же перевозчики за счет прозрачности тарифа смогли кредитоваться в банках и получать средства на развитие своих автопарков", - прокомментировал официальный представитель акимата Тимур Базарбаев.

В настоящее время из 2 миллионов реализованных карт "Онай!" 281 278 принадлежат студентам, 244 246 - школьникам и 188 617 - пенсионерам и пользователям, для которых предусмотрен бесплатный проезд. 

Наверх