«В сфере общественного транспорта Астаны будет создана новая модель управления транспортным комплексом с высокой пропускной способностью, которая снизит привлекательность личного транспорта, комплексно повысит безопасность дорожного движения, улучшит экологическую ситуацию и сбалансирует концентрацию населения и внутригородскую миграцию с возможностями транспорта», - сообщил в среду на заседании Совета по устойчивому развитию столицы аким города Асет Исекешев, пишет медиаресурс акимата Elorda Aqparat.
«Усиление роли транспортного инфраструктурного планирования в градостроительной политике предполагает создание удобной сети велодорожек, пешеходных маршрутов, паркингов и мест стоянок, это позволит решить целый ряд инфраструктурных проблем на дорогах. Мы должны обеспечить комфорт и удобство перемещения жителей, для этих целей мы закупили 380 единиц современных автобусов», - отметил А.Исекешев.
Кроме того, в текущем году будут установлены 55 остановочных павильонов закрытого типа за счет бюджетных средств и 200 путем реализации частной инициативы.
По проекту «BusLane» планируется дополнительно внедрить 24 участка общей протяженностью 64,7 км, тем самым, повысить среднюю скорость движения в 2 раза и сократить время ожидания автобусов с 15-20 до 7-10 минут.
«На данном этапе услугами общественного транспорта пользуются 33% населения, а к 2020 году мы планируем увеличить данный показатель до 45%», - подчеркнул аким.
Планируется также внедрение современной модели единой службы такси путем предоставления перевозчикам кредитной линии через фонд «Даму».
Для эффективной реализации проекта ЛРТ с этого года создана подведомственная акимату структура «ЛРТ Construction», в задачи которой входит профессионально-техническое сопровождение строительства новой транспортной системы. Новая транспортная система соединит Международный аэропорт, выставочный комплекс ЭКСПО, новый ж/д вокзал и многофункциональный комплекс «Абу-Даби Плаза».
Вместе с тем начнется строительство дорог, которые позволят расширить магистрали к новому ж/д вокзалу (№ 41,42), Международному аэропорту (Кабанбай батыра), улучшить состояние окраин (Комсомольский, Коктал-2, Юго-Восток), разгрузить город от транзитного потока через малую кольцевую дорогу (Угольная, Бейсекова).